Что мы знаем о лисе?
Ничего. И то не все.
Начинаю
обещанный цикл постов.
Примечания
1.
Почему я называю главного героя по имени, а не по фамилии теологическому титулу.2. Я пишу Исус с одной "и". Это русское старообрядское написание. У нас дома когда-то было старое издание русской Библии с таким написанием (и с ятями). Я так привык. Кроме того, я
(
Read more... )
Comments 57
Конечно, сложно. То ли сталинисты отфотошопили т-ща Гольдштейна, то ли троцкисты его же прифотошопили.
Конечно, с Евангелиями существует очевидная проблема - они были написаны людьми, заинтересованными в распространении определённой теологии, которые, к тому же, явно не чурались намеренных искажений.
К тому же евангелия были написаны в другую эпоху, а потом подвергались неоднократному идеологическому редактированию.
Reply
В архивах не троцкистского кружка, а сталинских?
К тому же евангелия были написаны в другую эпоху
Эпоха - слишком громкое слово, когда речь идёт о десятилетиях.
а потом подвергались неоднократному идеологическому редактированию.
Похоже, вы преувеличиваете масштабы такого редактирования. В них, безусловно, есть отдельные поздние вставки-правки (о которых я ещё буду говорить), и это всё, безусловно, тоже принимается в расчёт.
Reply
В то же время в одном классическом и широко известном тексте действует персонаж, очевидно являющийся Троцким, но с фамилией Гольдштейн. Что же должны будут подумать историки будущего?
В архивах не троцкистского кружка, а сталинских?
В публикациях, ага. Немногочисленных сохранившихся.
Эпоха - слишком громкое слово, когда речь идёт о десятилетиях.
Эти десятилетия были более чем насыщены, как в Империи в целом, так и в глухой провинции у моря.
Думается что 1954 год можно смело назвать принадлежащим иной эпохе по сравнению с 1904.
Похоже, вы преувеличиваете масштабы такого редактирования. В них, безусловно, есть отдельные поздние вставки-правки (о которых я ещё буду говорить), и это всё, безусловно, тоже принимается в расчёт.
Евангелия были разделены на канонические и апокрифические только в IV веке нашей эры, причем делили по критериям теологии, а не достоверности.
Reply
Я не думаю, что у вас на самом деле есть сомнения в том, какая из двух фотографии аутентичная, а какая - искажённая. Если вы пытаетесь витиевато сказать, что это может быть не так просто, то напрасно - я уже об этом сказал открытым текстом.
В дальнейшем я буду подробнее говорить о методологии.
Эти десятилетия были более чем насыщены, как в Империи в целом, так и в глухой провинции у моря.
Историки таки в курсе.
Евангелия были разделены на канонические и апокрифические только в IV веке нашей эры, причем делили по критериям теологии, а не достоверности.
Учёные не ограничиваются изучением исключительно канонических Евангелий (и не только Евангелий, а всякого рода Посланий, Деяний и Откровений).
Почти все апокрифические книги, однако, являются более поздними, многие - намного более поздними, чем канонические.
Reply
Reply
Nero fastened the guilt of starting the blaze and inflicted the most exquisite tortures on a class hated for their abominations, called Christians [Chrestians] by the populace. Christus, from whom the name had its origin, suffered the extreme penalty during the reign of Tiberius 14-37 at the hands of one of our procurators, Pontius Pilatus, and a most mischievous superstition, thus checked for the moment, again broke out not only in Judaea, the first source of the evil, but even in Rome, where all things hideous and shameful from every part of the world find their centre and become popular.
Reply
Reply
И ещё множество других (Shelby Spong, Karen Armstrong etc)
Эрман, действительно стал точком в последнее время. Я уже прослушал четыре курса его лекций и прочёл три его книги, читаю четвёртую. Хорошо излагает, собака :)
Но я пишу, основываясь на общих сложившихся представлениях, хотя они с Эрманом хорошо сочетаются.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment