Утром проснулся от стука топора и бамбучьего треска. Выглянул в окно, а там сосед Шота промышляет, заготавливает эту гипертраву, мегазлак. Машу ему рукой, мол, гамарджоба, рогор ха, как дела то есть.
- Каргад, - отвечает, - хорошо дела. Вот решил пару веток срубить, если ты не против.
- Руби хоть всю рощу, она тут за ночь вырастает как череда богатырей, только косить успевай. А куда рубишь-то, на рыбалку собрался?
Шота смахнул очередной ствол, толщиной и длиной как раз с приличную удочку, лихо отсек ему верхушку:
- Да нет, у меня спиннинг есть. А это чтобы рога сделать.
За логично вытекающую шутку про нужду соседа в рогах можно было и топором получить, не успев окончательно проснуться. Перейдя уже в сон на постоянной основе. Так что я благоразумно сдержался, сделал понимающее лицо. Рога в хозяйстве штука нужная, понятное дело. И из чего же их делать, как не из бамбука.
- Кхм, не длинноваты рожки? - все же осторожно пошутил, увидев, что собеседник от общей длины оставил добрых метров пять и занялся аккуратным срезанием со ствола мелких веточек. Не удержался: - Для кого понадобились-то?
- Для троллейбуса.
То есть на глазах открывалась параолимпиада, кто кого перешутит. Окей, люблю такие соревнования, с азартом принимаю участие при любой возможности:
- Действительно, - поддакиваю, - если для троллейбуса, то в самый раз. Он тут в поле чтоль застрял где-то, сломался по дороге из Поти в Батуми?
- Да не, откуда они в Поти. Их закрыли еще лет десять назад, при мне уже. Водителем там работал, на первом маршруте, от Набады до Малтаквы. - делился сосед подробностями биографии. "От Набады до Малтаквы водит папа два прицепа", круто, думаю.
- И что... ты себе списанный забрал?
- Хотел, но не разрешили. Списанный в Озургети отдали, так там и гниет наверное.
- Так откуда у тебя собственный троллейбус???
- Сам сделал. Вон в сарае стоит, хочешь покажу.
Похоже в первом же туре он меня уделывал 5:0. Даже после железнодорожного вагона в чистом поле, переделанного под мужской клуб, я хоть убей не мог представить себе троллейбус! в этой деревушке. Аквалангист посреди Каракум выглядел бы логичнее.
Тем временем Шота собрал нарубленные и зачищенные рога, подхватил топор, подмигнул, наслаждаясь зрелищем моей физиономии, и кивнул в сторону сарая:
- Ну, идешь?
Сарай при этом был с виду метра три на три, то есть из рогатых штуковин мог вместить в себя только корову.
- Иду конечно. Вот был бы я поазартнее, поставил бы двадцатку баксов за то, что ты меня разводишь!
- Ок, выпили бы на твою проигранную двадцатку, делов-то. - сосед распахнул сарайные ворота.
Во-первых, никакого троллейбуса не было. Даже его морды, которая теоретически наверное могла бы поместиться внутри. Во-вторых, на полу сарая стояло... даже сложно с первого взгляда определить, что это такое. Судя по наличию колес - транспортное средство. Но колес было всего три штуки, причем одно впереди, как у детского велосипеда.
- Крутой у тебя троллейбус! - заметил я со старательно невозмутимым видом, обходя сооружение.
Сзади у него действительно торчал электродвигатель с характерными ребрами охлаждения. От его вала к колесам болталась ржавая велосипедная цепь. Сами колеса тоже были ржавыми, и, судя по спицам, имели схожее с цепью происхождение. Руля же не было вовсе, как и признаков какого-либо сидения - все узлы были сурово прибиты гвоздями к старому деревянному поддону, какие водятся на строительных рынках. Из оси переднего колеса влево и вправо торчали горизонтальные палки. В довершение всего зрелища спереди белой масляной краской была выведена большая буква "Т".
- Нравится? - с восторгом спросил Шота, пнув сапогом левое колесо этого... этой тележки.
- Шикарная штука. - ответил я в тон ему. - Настоящий троллейбус, я именно так их себе и представлял. У меня в детстве были кубики с буквами, так вот там на букве Т была картинка один в...
- Хорош ржать. Помоги выкатить.
- Мы что, на этом... этой... поедем??
- Зря что ли рога ему рубили? Я лично в магазин, хочешь - прокачу по дороге.
Уговаривать меня не пришлось, потому что вопрос "как эта штука вообще ездит" мучал меня уже несколько минут. При всех моих технических способностях я не видел на ней ни единого источника питания - ни аккумуляторов, ни солнечных батарей, ни термоядерного реактора на худой конец. Даже педалей и тех не было.И паруса. И вёсел.
Тележка оказалась не такой уж тяжелой, я вытолкал ее из сарая на дорогу самостоятельно, пока Шота занимался доводкой рогов. От старых и поломанных, валявшихся тут же на земле, он открутил примотанные проволокой два крюка, и сноровисто приделал их к новым бамбуковым удилищам, к тонкому их концу. Потом повозился с проводами, шедшими от крюков к тележке, что-то тоже приматывая и распрямляя.
- Садись. - кивнул мне на мешковину, скомканную около электродвигателя. - Да не бойся, он быстро не поедет, тем более тут в горку.
Затем сел сам впереди меня, поставив ноги в огромных сапогах на те самые палки, что торчали из переднего колеса. Вот он, значит, руль. Ногами рулить надо. Охренеть.
- Это потому что я один езжу обычно, все боятся. Тогда руки заняты, только ногами рулить можно. - пояснил сосед. Я уже ничему не удивлялся. За такое и стольник пропить не жалко, черт подбери. Но все же спросил:
- А чем руки-то заняты?
- Чем-чем! Рогами!!
С этим возгласом Шота вскиул над головой обе руки, в каждой из которых была длинная бамбуковая палка, торчащая вверх... к электрическим проводам. Тем самым, которые на столбах тянулись вдоль всей улицы. И на которых висели те самые бамбуковые палки с крюками,
питавшие энергией каждая свой дом.
Сверху посыпались искры и в этот момент сзади меня взвыл электомотор тележки. Велосипедная цепь натянулась и рванула звездочку на оси колес, колеса хрустнули спицами, и вся эта шайтан-машина с тихим воем - двигателя от напряжения, и моим от восторга - покатилась вперед!
- Йииха-а-а-а-а! - издал Шота ковбойский клич, - Поехали-и-и!!
Подпрыгивая на камнях, адская повозка резво поехала, увлекая нас обоих. Бамбуковые рога в крепких руках водителя с искрами и треском скользили по двум проводам, нависавшим сбоку над дорогой совершенно на манер троллейбусных.
- Столб!! Столб впереди! Осторожно!!! - закричал я, завидев что провода кончаются, прерываемые деревянной опорой.
- Небоись! Прорвемся! - кричал в ответ адский троллейбусовод из античного греческого города, - Всё продумано!
Подкатив к столбу, он лихо сдернул крюки с проводов - обесточенная тележка чуть замедлилась, с разгона миновала опору - Шота накинул крюки с палками обратно. Подстегнутый током двигатель взвыл с новой силой, и мы опять понеслись вперед. Йииихааааа!!
- Да я давно смотрел на эти столбы... - уже вечером рассказывал сосед историю своей затеи, когда я конечно проставился, в восторге от этой крутейшей штуки. - Тем более что идея-то вот она, под рукой, висит на проводе бамбуковым крючком. Смотрел и вспоминал свою троллейбусную молодость. И однажды с утра осенило..!
- Слушай, - говорю, - а если про эту твою веселуху узнают?
- Кто узнает? - Шота долил мне в стакан марочного "саперави".
- Ну кто тут столбами заведует? Электрик местный. Увидит, оштрафует тебя.
- Не, не оштрафует. - подмигнул сосед, и добавил с интонацией Фрунзика Мкртчяна:
- В ЭТОМ ДЕРЕВНЕ Я ЭЛЕКТРИК!