Комьюникейшн тьюб

Dec 19, 2014 20:45

Однако замело тут нас позавчера изрядно. Метр не метр, но по колено точно есть.

Хорошо у меня лыжные штаны с манжетами внутрь ботинок, можно пробраться хотя бы к поленнице. О магазине по такой погоде мысли только теоретические, да и работает ли тот магазин. У его хозяйки я таких штанов точно не видел.

С другой стороны, картошки - целый мешок, муки - два мешка. Вина - большая темная бутыль, и сколько у ней той емкости, двадцать литров, двадцать пять, тридцать, никто не мерил. А отпито пока только сверху. "На четыре копейки", как мы говорили в детстве, когда литр молока стоил 12 копеек, три литра - 36, но если в трехлитровую банку продавщица наливала ровно под крышечку - получалось сорок. Четыре бонусные копейки из далекого советского детства.

Вот эти четыре копейки я и цедил уже вторую неделю, под картошку с хачапури, из муки со второго мешка.

Да еще с утра хозяйка заколола поросенка, под праздник очередного местного святого. Стадии преображения бегающего пушистого создания в шкворчащую глянцевую тушку на противне я малодушно пропустил, сказавшись занятым по работе. Всё же не готов я пока наблюдать их все в последовательности. Мне уж - или живое теплое существо, с пятачком и хвостиком крючком - или сразу еду в тарелке, с сахарной косточкой и нежной мякотью. Все промежуточные этапы я и так слишком хорошо представляю теоретически, чтобы проходить их наяву.

Сели за стол уже затемно. Джумбери - хозяин моего горного жилища - разлил вино по стаканам, поднял свой, задумался. Я уже потянулся отхлебнуть от края.

- Погоди. Надо соседа позвать.


- Соседа?

- Бесо. Крайний дом слева, под горкой, видел?

- Видел. Слушай, там сугробов метра полтора уже. - Я с сомнением отставил стакан, даже отпить не успел. Поросенок на вилке стремительно остывал, соус ткемали с него капал прямо на скатерть. Какой к чертям сосед...

- Праздник же. А он один. Нехорошо. - Не унимался Джумбери. Похоже выпить откладывалось.

Перспектива ковылять через сугробы мне мало улыбалась, а кому из нас идти за холостяком - вариантов было немного, лыжные штаны тут у меня одни на всех, причем аккурат моего размера.

Я вернул поросенков бок в тарелку и смиренно посмотрел на ботинки в углу. Снаружи мне в ответ крайне приветливо завыло и зашуршало свежей поземкой.

- Погоди, не ходи. Сейчас я его так позову. - Остановил меня хозяин.

"Хотя да, чего это я, можно же по мобиле. - опомнился я и сел обратно к своему молочному другу. Он даже остыть не успел. - Все же хорошо, когда в таких горах, и уже цивилизация... пришел человек, понатыкал сотовых вышек, и теперь не надо кричать через всё поле..."

В этот момент погас весь свет, гостиная погрузилась не то что в полумрак, а в полное кромешное черное ничто. Даже печка похоже притухла. По крайней мере наружу из нее не сверкнуло ни огонька.

Радовало то, что вилку-то я держал в левой руке, согласно этикету. А правая так и оставалась на стакане с саперави. "Ну, ребятки, извините." - извинился я про себя перед всеми, координация в темноте работала у меня даже лучше чем на свету, донес не пролив не капли. Беззвучно опрокинул в рот стакан целиком. Пока их дождешься, вся жизнь пройдет. Сдержался чтобы не "крякнуть", мол, хорошо вино. Незаметно поставил стакан обратно на стол.

- Так что там, придет наш сосед? - уже довольный спросил я в темноту. Вино теплой мышкой побежало по пищеводу. Хозяйка как раз нащупала спички и свечку, зажгла огонь, отсветы пламени легли на сомневающиеся лица.

Джумбери покачал головой:

- Нет света - нет связи. Вышка от кабеля питается. Пока не включат - не дозвонимся.

- Пешком звать не пойдем?

- Нет, там снега еще больше насыпало. Слышь как завывает...

Снаружи завывало очень убедительно.

- Сейчас я его так позову.

- Так это как?

Вместо ответа Джумбери тем временем подошел к углу комнаты, что-то там поковырял в темноте. Затем нагнулся, приставив руки рупором к этому углу. И неожиданно громко прокричал "Оооооооо! Бесооооо!"

Я не донес второй стакан, замерев от удивления. Шутка ли, пожилой грузин кричит имя соседа в углу своего дома. Несколько секунд царила тишина. Я аккуратно отхлебнул.

"Ооооооо! Джумбери!!!" - раздалось прямо в нашей комнате.

Хорошо что я успел поставить вино на стол, иначе точно бы уронил на себя. Голос одинокого соседа-холостяка проник прямо к нам, в полумрак гостиной, неизвестно как и откуда. "Что за чертовщина."

Джумбери тем временем, все так же сложив руки рупором в угол стены, произнес длинную грузинскую фразу, которую я понял скорее из контекста, мол, заходи в гости отметить святой праздник.

В ответ из того же угла комнаты, из тьмы и паутины явственно раздалось, мол, отлично, спасибо, сейчас только накину на себя что-нибудь, и одной ногой уже у вас.

- Э-э-э? - успел произнести я, как дверь отворилась, и в нее ввалился огромный детина, весь в снегу и тулупе, в сванской шапке под капюшоном, отряхиваясь и тихо матерясь про погоду и замечательную снежную зиму, наконец пришедшую в наши края.

И сразу же он оказался за столом, уже наливали ему и заодно мне из кувшина, уже звучал очередной длинный красивый и непонятный тост из уст хозяина, уже шкворчал успевший подогреться поросенок на наших тарелках и вилках.

- Так, стоп, погодите. - Остановил я веселый праздник.

Праздник замер на полутосте.

- Я конечно всё понимаю, неведомый край, свои законы гор, в том числе физические.

В тишине стакан гостя звякнул о тарелку.

- Но черт побери, Холмс... КАК?? Как ты до него докричался? Почему ты, - я ткнул нетрезвым пальцем в хозяина, - Произнес его, - палец переместился на гостя, - имя в угол, - я указал на угол, - этой комнаты! И из угла раздался его! голос! КАК?

Дружный хохот мне был ответом.

- Тут понимаешь какое дело... - Начал Джумбери. - В горах... особый звук... акустика! Есть такие зоны, в которые стоит произнести слово, и оно слышно за многие километры отсюда... А если оттуда сказать что-то в ответ... то...

- Мы трубу в стене проложили. - Подал голос Бесо.

- Какую трубу?

- Обычную, пластиковую. ПВХ, слыхал?

- Ну?

- Она тянется от его дома к моему. Тоже из угла торчит. - Рассмеялся сосед, глядя на мое вытянувшееся лицо, - Света часто нет, а значит связи тоже. Летом еще можно в огород выйти докричаться.

- А зимой... куда ж ты выйдешь в такую метель. Только и остается что...

- Ооооооо! Джумбериииии! - в этот момент раздалось из другого угла комнаты, я аж подпрыгнул.

- О, Хвича звонит. Наверное тоже в гости хочет))) - Рассмеялся Джумбери и повернулся на звук. Затем сложил руки рупором и закричал "Ооооооо! Хвичааааа?! Заходиииии!"

зима, погода, вино, снег, сванетия, праздник, соседи

Previous post Next post
Up