БОРЬБА С КРИЗИСОМ: СОВМЕСТНАЯ ЗАКУПКА

Nov 18, 2018 19:45



Итак, у вас уже есть десяток людей, которых вы считаете командой единомышленников. Вы гордо именуетесь: "Отряд Выживания Южного Бутово" или как-нибудь иначе, не важно. И одна из задач, которую вы должны не откладывая выполнить вместе, - это оптовая закупка продуктов. Разница между розничной ценой в магазине и закупочной ценой на оптовой базе может достигать 50%. Так уж устроена экономика потребления. Пока вы боретесь с искусственными кризисами в одиночку, у вас остаётся совсем немного средств на что-то ещё, кроме еды и квартплаты. И вот у вас появляется возможность сделать всему этому хотя бы небольшую, но всё-таки козью морду.

Как её лучше всего сделать?


Как её лучше всего сделать?

Казалось бы, чего проще: составить список необходимых продуктов и расходников, поехать на оптовую базу или к частникам и всё купить. Чем больше будет опт, тем дешевле обойдётся каждая единица товара.

Но тут-то и начинается самое интересное. Вдруг окажется, что не всем это нужно. Ну, почему-то они не видят смысла в оптовой закупке, и всё тут. И даже тем, кто хочет участвовать, единый потребительский список составить очень трудно, потому что всем надо разное. Этот ест гречку, а тот нет. В этой семье у детей аллергия на молоко, а в другой семье - на ананасы...

Но, допустим, вам всё же удалось договориться, что покупать. Где хранить всё это, вы подумали? В 2015 году одна небольшая группа взаимопомощи купила тушу лося (не спрашивайте, у кого). Там было килограмм триста мяса. Морозилка холодильника вмещает от силы 10 кг, и то, если нарезать и расфасовать по пакетам. Пришлось эту лосятину экстренно солить, коптить, делать тушёнку и частично отдавать друзьям. Трудозатраты и неизбежные потери превысили всю выгоду от такой покупки.

Но, предположим, место хранения у вас есть. Встаёт вопрос логистики. Если бы вы жили общиной, то можно было бы привезти купленное в одно место, и на этом всё. Но проблема в том, что вы - не община. Все вы живёте в разных концах города, а, может, и за городом. В чём выгода для вас и для того человека, который возьмёт на себя труд всё это развезти на своей машине? Цена товара + бензин = цена товара в ближайшем Ашане...

Ведь цель совместной закупки - общая выгода, а не просто командная работа. Хотя, уже сам факт командной работы идёт группе выживания на пользу, всё же хотелось бы не уклоняться в сторону от главного - козьей морды в адрес рыночно-потребительской безальтернативной экономики.

Что имеет смысл закупать оптом? Это крупы, мясная консервация, масло, соль, специи. Из хозяйственно-бытовых товаров - туалетная бумага и стиральные порошки. Мыло, зубную пасту, шампуни и дезодоранты покупать оптом нецелесообразно, поскольку тут вы точно не договоритесь, все индивидуально. Овощи-фрукты лучше покупать отдельно на овощебазах в сезон и уже самостоятельно из этого делать консервацию. Всякие картошки-морковки также лучше покупать отдельной поездкой, поскольку для хорошей выгоды должны быть значительные объемы. Вообще, оптом имеет смысл закупать то, что:

-расходуется вами в больших объемах;

-подлежит долгому хранению при комнатной температуре;

-востребовано всеми членами команды;

Хозяйство вести - не удом трясти. Примерный вариант списка того, что целесообразно закупать оптом, будет в конце статьи.

Как организовать эту акцию? Берите пример с американских препперов. У них эта тема поставлена на поток.

1.Выберите самого среди вас ответственного человека, который будет этим заниматься, всех пинать и вообще всё организовывать. Пусть он, в свою очередь, выберет себе помощника с автомобилем повышенной грузоподъёмности.

2.Составьте единый список из продуктов, подлежащих длительному хранению, с указанием количества для каждого концессионера.

3.Установите для себя лимиты денег, которые каждый из вас готов потратить на закупку продуктов, и сообщите этому человеку.

4.Опт обычно начинается от одной большой упаковки. Узнайте, сколько в ней единиц товара, и подумайте, какое оптимальное число упаковок нужно взять, чтобы всем хватило. Предположим, в упаковке тушенки 36 банок.15 банок возьмёт Вася, 15 банок - Танечка, 10 банок - Петя, а сколько банок останется Вите?

5.Пусть этот человек, которому всё поручено, промониторит оптовые базы и сравнит цены по всем позициям. Цены на сайтах могут (и будут!) отличаться от реальных. Причем, в любую сторону, как в большую, так и в меньшую. И, кроме того, можно всегда договориться с продавцом, если покупаете много. А не договоришься с этим, так договоришься с другим. Но мониторинг всё равно нужен, чтобы понимать диапазон своих покупочных возможностей.

6.Из рассмотрения вычеркните товары совсем уж дерьмового качества, даже если цена будет привлекательной. С другой стороны, не переплачивайте за раскрученные бренды.

7.Заранее подготовьте дома (или где-нибудь ещё) место хранения для купленного, с учётом температурных условий и времени года. Если будете хранить купленное дома и позволяют площади, то не поленитесь, сделайте под хранение специальные полки. Так будет гораздо легче учитывать остаток для следующей закупки. Если не умеете делать полки, пусть вам помогут те, кто умеет. На то вы и команда.

8.Точно так же заранее проложите наиболее оптимальный маршрут от оптовой базы до всех мест хранения. Оптимальность маршрута - важный пункт в формировании конечной цены!

9.В день закупки все закупающиеся должны быть готовы принять груз. Два человека, ответственные за закупку, отправляются на оптовую базу, всё там закупают и строго фиксируют, что кому и сколько куплено. Чеки сохраняют. На месте проверяют качество товара в той степени, в которой это возможно.

10.ВНИМАНИЕ! Обязательно нужно проверять остаточный срок годности. "Просрочку" уместно покупать только по совсем уж копеечной цене. Но тут можно сильно налететь на полный неликвид, да ещё опасный для здоровья. Так что срок хранения должен быть хотя бы год (до следующей закупки). Это самая скучная часть предприятия, но тут уж ничего не поделать. Вместо оптовой базы можно сходить всей группой выживания в цирк, это всяко веселее. Но давайте серьёзно.

11.Закупленное грузится в машину и отправляется по заранее разработанному маршруту. Адресат оповещается звонком о том, что к нему едут. Принимающие стороны забирают причитающееся им количество. Машина едет по следующему адресу. Лучше это делать в выходные, чтобы и вы, и дороги были свободны.

12.Топливные расходы, а также оплата парковки и прочее, что не было вами учтено заранее, без затей делится на всех равными частями. Претензии по качеству купленного предъявлять тем, кто закупал, нет смысла: закупщики следовали списку и, что могли проверить на месте, проверили.

По нашему опыту, экономическая выгода от совместных оптовых закупок составляет от 2-х до 5-ти тыс.руб. на человека, в зависимости от объема закупки и количества участников предприятия. Может, кому-то это покажется несущественным. Но если делать такие закупки регулярно, то и выгода получится значительной.

ПРИМЕР СПИСКА ДЛЯ ЗАКУПКИ:

Продукты: Крупы (гречневая, пшено, рис). Бобовые (фасоль, горох, чечевица). Мучные изделия (лапша, макароны). Консервы мясные. Консервы рыбные. Масло подсолнечное и оливковое. Масло сливочное. Молоко сгущённое. Соль. Чай, кофе. Различные специи. Сахар для консервации. Изюм, сухофрукты. Сублиматы и всякие походные пайки. Спортивное питание. Детское питание.

Хозяйственное: Туалетная бумага. Гигиенические салфетки. Предметы женской гигиены. Мешки для мусора. Стиральный порошок. Моющие и чистящие средства. Банки и крышки для консервации. Корм для домашних животных.

Оригинал - тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb50debf538c600b2d1235f/borba-s-krizisom-sovmestnaia-zakupka--5bc0e932cf1f9400abd50c37?&from=channel

Индивидуальный рацион питания, курс рубля, выживание, выживание в экстремальной ситуации, курс доллара, кризис

Previous post Next post
Up