Jul 08, 2019 10:38
Мы приехали пожить в таёжный посёлок, там у нашего друга домик - развалюха был. Прикупил как то по случаю. Если летом дров наготовить, то жить можно вполне сносно - тепло за ночь не всё уходит, немного на утро остаётся.
В общем: январь, мороз переменчивый, река рядом, соседи все самогон гонят и продают недорого - чем не отдых. Утром встанем, позавтракаем, опохмелимся и на реку, лунки бурить, старые донки на налима проверять. Этого налима уже так наелись, что по кильке в томате
скучали.
В этот день припозднились с выходом, не хотелось из тепла на мороз. но только вышли на лёд, услышали моторы, а потом два снегохода показались. Не наши "Бураны", какие то не русские, и рычат не по нашему. И шли они как то странно, второй уступом к первому, след расширял. Рядом с нами остановились, подошли покурить - размяться. Разговорились. Они нам рассказали и мы узнали.
Оказывается, пробивают они дорогу снегоходами для француза - путешественника, имя его не запомнили, пусть будет Жан - Поль - Пьер - Ришар - Бельмондо - Де Голь - Лотрек. Едет он следом на собачьих упряжках аж с самого Байкала и хочет так всю Сибирь покорить. В Москву войти с Востока, как Наполеон с Запада. Эти два снегохода ещё не все, третий идёт следом за нартами и везёт всё, без чего французы в самых крайних лишениях обойтись не могут. Ну там коньяк, ликёр - шартрез, консервированные лягушки и устрицы, палатка, в которой нужду справляют если в дороге приспичит. А параллельно им, по трассе, двигаются два джипа с командой. Обеспечивают спутниковую навигацию, компьютерное обеспечение и постоянный мониторинг здоровья бедного скитальца. В команду обеспечения входят компьюторщик, фотограф - летописец, массажистка - минетчица и повар. Сейчас они далеко разъехались - дорога с рекой расходятся, но связь через спутник поддерживают.
Ночует путешественник только в тепле и с удобствами, останавливается в населённых пунктах, так маршрут выверен. В каждом городе французу устраивают торжественную встречу и каждый мэр старается выпендриться перед другими. Хлеб соль - это обязательно, а уже были и хороводы и скоморохи, и Ермак длань над Сибирью и нартами простирал, и попы благословляли под колокольный звон. Потом в Кемерово сам Тулеев на лёд выходил, руку жал и речь говорил, про пример, какой нам француз подаёт и дружбу между народами. Потом газеты взахлёб расписывали эти встречи, беспримерное мужество первопроходца, известного путешественника, единственного в своём роде и т. д. А он только благодарил и всё восхищался выносливостью "русских собачек", уж не знаю, где их ему отлавливали.
Снегоходы уехали, через полчаса и сам француз на санках проскользил, его самого и разглядеть нельзя было - какой то куль из пуха и перьев.
У нас тогда ещё пуховики и спальные мешки редкостью были. Наши местные рыбаки и охотники, в телогрейках и ватных штанах, и в декабре, и в январе, под куском полиэтилена, или в брезентовой палаточке, ночевали на земле на охапке лапника. Кто как ухитрялся, кто свечку или примус в палатке жёг, кто камень нагревал на костре и спал с ним в обнимку. И никто их мужеству не восхищался, наверное потому, что не единственные они в своём роде, а много их.
туризм,
экстрим,
тайга,
приключения,
Томь