Не скажу, что большинство, но многие, очень многие мои соотечественники по сию пору пребывают в плену интернет-мема 90-х: "российские машины - вёдра с гайками", конструктор "сделай сам и разбей об стену". Смею уверить вас, что теперешние отечественные машины - это не те убоиге выкидыши постсоциалистического автопрома, а вполне современные и надежные агрегаты. Сказал бы, "мирового уровня", но воздержусь. По той простой причине, что уровень качества машин и европейского, и японского автопрома, начиная с 2005 года, резко пошел вниз, поскольку сменилась мировая тенденция: автопроизводители встали на путь жесточайшей экономии. В машинах стало меньше металла, и больше пластика, из производста были исключены целые этапы, в основном вспомогательные, типа многоступенчатого контроля, что, конечно же, не могло не отразиться на качестве автомобилей.
Об этом могу судить на собственном опыте. Начиная с 1998 года, владел двумя автомобилями одной и той же модели одного и того же производителя (японца). Первую приобрел в 1998, следующую - в 2010. С первой не знал забот все 12 лет эксплуатации, за исключением регулярного ТО. Кузов не "зацвел", двигатель и ходовая были как у новой, хотя наездил я на своем "коньке-горбунке" почти 100 тысяч верст. Продал, потому что "возраст" подошел, хотя ребята предупреждали - такого качества "вездеход" ты уже не купишь...
Следующий такой же "мини-джип" начал доставлять хлопоты уже на третьем году эксплуатации,
хотя и пробег был небольшой, что-то около 10 тысяч км. Разумеется, почти ни одна неисправность "официальным представителем" не была признана гарантийной. С учетом дороговизны запчастей и нормо-часов, ремонты обходились в копеечку. В общем, к концу "гарантийного" срока продал его, и купил УАЗ "Патриот".
По истечении года общения с российской машиной, с полной ответственностью заявляю: те гадости, которые пишут про отечественные автомобили - в основном маркетинговые ходы конкурентов. Любые машины ломаются. Особенно на наших дорогах. И наши машинки тоже не без греха. Но укажите мне хотя бы один автобренд, "уполномоченные СТО" которого закрылись бы по причине отсутвия клиентов? Или который время от времени не "отзывал" бы десятки, а порой и сотни тысяч своих авто из-за обнаружения в серии системного дефекта?
Мое мнение можно не принимать в расчет, поскольку я теперь убежденный УАЗовод: год с превеликим удовольствием катаюсь на "Патриоте", и о другой машине слышать не хочу. Но вот вам мнение знатоков:
* почему для Лада Калина 81 л.с. - это «слабосильно», а для Мицубиси Ланцер - норма?
* почему для Лада Калина 185 мм дорожного просвета - это «посредственная проходимость», а 150 мм для «Rexton» - почти внедорожный просвет?
* почему для Лада Калина двигатель разработанный Порше - это «каменный век», а одногодка (двигатель) для Тойота Карола - старый, добрый и проверенный?
* почему для Лада Калина 13,7 с до сотни - это «отстой», а для Мицубиси Ланцер - ВАУ! Круто!
* почему для Лада Калина 1205 мм на заднем сидении - это «с трудом разместиться втроём», а для Форд Фокус 1100 мм - расположиться с комфортом?
* почему для Лада Калина уголок неочищаемого пространства снизу на лобовом стекле - это «конструктивный недостаток», а для Рено Сценик - милая неожиданность?
* почему для Лада Калина ТО 1 раз в 15 тыс. км за 4500 рублей - «неслыханные расходы», а для Тойота Ярис 1 раз в 10 тыс. км за 8000 рублей - вполне приемлемая цена?
* почему для Лада Калина отзыв 8,4 тыс. машин - это «качество, недостойное автопроизводителя», а для Крайслера отзыв 250 тыс. машин - борьба за качество?
* почему для Лада Калина 6,4 л / 100 км - это «проглот», а для Мицубиси Ланцер - умеренный аппетит?
* почему для Лада Калина добродушно строгий вид спереди - это «уродство», а для «Ланоса» облицовка радиатора в виде залысины и выпученные фары, будто косичку сзади перетянули - дизайнерская находка?
* почему для Лада Калина (1119, 1117) 90% очищаемого заднего стекла - это «размахивание веником», а для большинства иномарок 30 % полуочищаемого пространства - уникальные особенности конструкции?
* Почему если новый Лансер похож как две капли воды спереди на Вольво - это «дизайн в рамках модных тенденций», а если концепт Лада «С» спереди напоминает концепт Фольксваген - это «тазовцы опять содрали у немцев»?
Как говорится, с какой стороны посмотреть...