Sep 11, 2023 23:13
Сдедал любопытное наблюдение.
Творческая эволюция некоторых режиссёров-экспериментаторов проходит через схожие этапы развития.
Первый - этап экспериментов и открытий. Режиссёр пробует новое, идёт на смелые и рискованные решения, которые приводят к интереснейшим результатам.
Второй - этап «компиляций» и развития найденного. Автор пробует разнообразные сочетания освоенных приёмов, пытается применить их для решения различных задач, «обкатывает» и исследует собственные открытия и достижения. На этом этапе тоже появляется немало ярких работ.
На третьем этапе режиссёр снимает уже не столь амбициозные картины, в которых использует освоенные приёмы «по инерции», как знакомый инструментарий из собственного творческого багажа. Развития приёма уже не происходит.
Через такие (или подобные) стадии прошли, например, такие разные мастера, как Роман Давыдов и Марина Новогрудская. В известной мере ту же картину (особенно поздние этапы) можно наблюдать и у Бориса Дёжкина или Вадима Курчевского...
Интересно, есть ли корреляция с авторами в других видах искусств. Наверняка ведь.
Дёжкин,
анимация,
Роман Давыдов,
Курчевский,
Новогрудская