Сегодня отмечает юбилей Марина Новогрудская - один из самых интересных мастеров «Мульттелефильма», режиссёр-новатор, в 1970-е и 1980-е годы ставившая смелые эксперименты почти в каждом своём новом фильме. Применявшая новые материалы, новые способы съёмки, новые подходы к пространству и изображению.
Её фильмы не были популярны, но каждый был открытием, а две работы легли на «полку», что в послевоенной истории мультипликации - большая редкость.
Марианна Герцелевна сама - прекрасный рассказчик, и портить её биографию собственным пересказом не хочется. Поэтому сегодня просто вспомним фильмы - все, кроме самого первого, дипломного («Переход, квартет и кот», 1971 г.).
«Паучок Ананси и волшебная палочка» (совместно с И.Н.Гараниной, 1973)
«Птичий рынок» (1974)
«Рыболов» (1974)
«Вот какой рассеянный» (1975)
«Лямзи-Тыри-Бонди злой волшебник» (1976)
«Честное слово» (1978)
«Почему слоны?» (1980)
«Кнопочки и человечки» (1981)
«Кошкин дом» (1982)
«Лебеди» (1983)
«Рикэ хохолок» (1985)
«КОАПП. Ограбление вернисажа» (1987)
«КОАПП. Кошмар на Амазонке» (1988)
«Доктор Бартек и Смерть. Фильм первый» (1989)
«Доктор Бартек и Смерть. Фильм второй» (1989)
«Проклятая книга» (1990)
«Преступление лорда Артура Сэвила» (1991)
«Несколько страниц из жизни призрака» (1993)
«Семь дней с Морси. Фильм первый» (1994)
«Семь дней с Морси. Фильм третий. Комнатная приватизация» (1994)
«Семь дней с Морси. Фильм пятый. Суровые законы моря» (1995)
«Выстрелъ» (2003)