Те, кто читали исследования по Большой Игре, наверняка поняли, что обоих соперников охватывала настоящая паранойя. Британцы спали и видели русские войска на Инде и в Ауде, а русские - армию ОИК в степях Оренбурга или на берегах Каспийского моря.
Примерно такая же паранойя охватила и США с Британией в период 1856-1869 годов.
Так, Британский секретарь по колониям, герцог Ньюкасл, совершивший тур в Америку в 1861 году, посетил как области Канады, так и США, и делился своими впечатлениями от встреч с американцами и с госсекретарем Сьюардом. Ньюкасл, наслушавшись речей американцев, отмечал, что среднестатистический житель Нью-Йорка может катастрофически недооценить британское терпение, задирая британского льва. Ньюкасл писал, что Сьюард "использует оскорбления в адрес Англии, чтобы защитить собственную политическую позицию в Штатах". И колониальному секретарю приходилось терпеть, "поскольку мы не должны вступать в войну с США - мы не можем позволить себе этого на данный момент".
Вообще, период после Крымской - это настоящая демонизация Великобритании в глазах простого американского обывателя. Ньюкасл был вынужден реагировать в обращении к Сьюарду: "не совершайте ошибки. Нет в мире такой нации, от которой мы вынесли столько оскорблений, как от вас. До сих пор мы идем вам на уступки, пока они не затрагивают нашей чести. Но если вы попробуете сделать еще один шаг - горячие кирпичи Нью-Йорка и Бостона обнаружите падающими на ваши собственные головы".
Тем не менее, после переговоров со Сьюардом Ньюкасл пришел к следующему выводу: "я не думаю, что они всерьез думают о том, что мы нападем на них; но понимают, что мы сможем это сделать, если их очередная провокация окажется слишком сильной".