Вспоминая капитана Блада

Jul 01, 2017 14:48


После неудачной для него битвы при Седжмуре Джеймс Скотт, герцог Монмутский пытался бежать, но через три дня был схвачен и препровожден в Тауэр. 14 июля король Джеймс посетил своего племянника, где имел с ним долгий разговор,  а затем подумал,  и.... подписал смертный приговор  для Монмута.
 На следующий день Скотт вышел из своей камеры в лондонском Тауэре к месту казни , в Тауэр-Хилл. Как и другие, которым суждено умереть, он произнес небольшую речь: "Буду краток, ведь я пришел сюда не говорить а умереть.  Я умираю как протестант Англиканской церкви", при этом стоящие рядом епископы сказали ему, что не признают в Монмуте сына церкви, если он не покается в содеяном. После нескольких минут пререканий он все таки сказал, что сожалеет, и затем дал своему палачу шесть гиней, чтобы его казнили одним ударом, быстро и аккуратно. Палач Джон Кэкч деньги взял, но оказался неопытным, ему пришлось нанести пять ударов, чтобы отделить голову Монмута от тела.

Первый удар нанес только небольшую рану. Герцог шатаясь, поднял голову и укоризненно посмотрел на палача. Голова снова опустилась. Еще удар, затем еще. Но все же шея не была перерублена, и тело продолжало двигаться. Из толпы поднялись крики гнева и ужаса. Кэкч бросил топор с проклятием. "Я не могу. У меня сердце кровью обливается!" Шериф крикнул: "Возьми топор и доделай дело!" Толпа же орала, чтобы герцога Монмута бросили им, вниз, в толпу.
Наконец Кэкч  взял топор, нанес еще два удара, которые наконец убили герцога, однако, чтобы отделить голову от тела, пришлось воспользоваться ножом.

политик, книжное

Previous post Next post
Up