Вчера, как обычно стоя в многочасовой пробке, которую у нас в Самаре успешно создает "Команда Созидания" имени нашего горячо обожаемого губернатора, решил послушать аудио-версию "Дети капитана Гранта". И слух зацепился за описание яхты лорда Гленарвана:
" Яхта "Дункан" была двухмачтовым бригом. Она имела фок-мачту с марселем и брам-стеньгой и
(
Read more... )
Comments 211
Reply
avec misaine, goélette-misaine, petit hunier et
petit perroquet, un grand mât portant brigantine
et flèche ; de plus, une trinquette, un grand foc,
un petit foc et des voiles d' étai. Sa voilure était
suffisante, et il pouvait profiter du vent comme un
simple clipper ; mais, avant tout, il comptait sur
la puissance mécanique renfermée dans ses flancs.
Sa machine, d' une force effective de cent soixante
chevaux, et construite d' après un nouveau système,
possédait des appareils de surchauffe qui donnaient
une tension plus grande à sa vapeur ; elle était à
haute pression et mettait en mouvement une hélice
double. Le Duncan à toute vapeur pouvait
acquérir une vitesse supérieure à toutes les
vitesses obtenues jusqu' à ce jour. En effet,
pendant ses essais dans le golfe de la Clyde, il
avait fait, d' après le patent-log, jusqu' à dix-sept
milles à l' heure.
По оригиналу 160 лошадей, 17 узлов.
Reply
Вот например, у Перес нашего Реверте в "Тайном меридиане" есть такая фраза
"Когда-то - в 1844 году, как утверждала табличка на двери, выходившей на улицу Арк-дель-Театре, - здесь размещались бани"
В реале на табличке написано "в 1814м" :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
«Дункан» развивал наибольшую ИЗ ВСЕХ достигнутых паровыми судами скоростей.
То бишь Жюль Верн откровенно сказал,что эта яхта-идеал(или фантастика)))
Reply
Я склоняюсь к опечатке при переводе, или описке самого автора (есть примеры)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
bytheway искал в интеренете упомянутые вами корабли, нашел Джигит (клипер, 1876) - Водоизмещение 1334 т - Мощность 1383 л.с. - Скорость хода 12 узлов (22,2 км/ч)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment