"Ну что? Вдарим рок в этой дыре?" (с)

Sep 16, 2016 11:54

Или немного про "Позолоченный век" (Gilded Age).
Самое смешное, и это к примеру отмечали Уланов с Шеиным в книге "Порядок в танковых войсках", то, что у нас берут какую-либо сегодняшнюю страну, и проецируют ее развитие, ее технологию и т.д. на ее же прошлое.
Я помню, что я задолжал вторую часть по сельскому хозяйству Америки "А как у них? - 2", но ( Read more... )

США

Leave a comment

fvl1_01 September 16 2016, 08:29:19 UTC
>Напомню, эта страна строит корабль на экспорт, имея техзадание. Если не впишется в ТЗ - денег может не получить ( ... )

Reply

cgue September 16 2016, 16:28:43 UTC
Зачем они их поставили?

Reply

fvl1_01 September 17 2016, 05:52:26 UTC
ну так Крамп хотел максимальной мощности. И добился - Варяг на испытаниях показал рекорд не только скорости (более 24 узлов) но и скоростной выносливости (12 часов шел полным ходом) - на подобное напряжение машин обычные военные корабли с классическими машинами тогда были редко способны. Океанские же лайнеры ходили на полных ходах сутками (ценой малой надежности машин на малых и средних ходах, когда начинались вибрации).

Фактически боевые корабли тогда в массе - спринтеры, а коммерческие пароходы - стаеры... Варяг строился как стаер, но с возможностью втопить тапку и на "стометровке" - в результате получилось не очень. Первый блин комом.

Reply

cgue September 17 2016, 06:53:30 UTC
Эээ, он его строил чтобы от английских крейсеров при фолклендах убегать или за лайнерами солдатовозами гоняться? Атлантика то побольше японского моря будет, да и несколько рановато еще.

А если лайнеровские машины на жесткий фундамент поставить что будет?

Reply

fvl1_01 September 17 2016, 11:06:16 UTC
>Эээ, он его строил чтобы от английских крейсеров при фолклендах

Варяг - по ТТЗ дальний разведчик при эскадре... Идет в 60-100 милях впереди эскадры, способен разогнать завесу крейсеров 2-3 класса вокруг эскадры врага, все рассмотреть и вернуться к своим издавая три зеленых свистка.

Оттого и скорость - и необходимость иметь большой ход 12-24 часа.

В отличие от "ближних" разведчиков - типа "Новика" - чья роль висеть вокруг эскадры в 8-10 милях.

>А если лайнеровские машины на жесткий фундамент поставить что будет?

"Аскольд" будет - у которого машины всю карьеру как часы тикали...

Reply

cgue September 17 2016, 13:13:03 UTC
А можно поподробней, как жесткость фундамента влияла тогда на скоростные характеристики кораблей, и военных и лайнеров? В чем была логика этого тут ставим там не ставим?

Reply

fvl1_01 September 17 2016, 14:36:19 UTC
вибрации... Паровые машины вибрируют при работе, быстроходные паровые машины вибрируют сильнее ( ... )

Reply

cgue September 17 2016, 15:57:39 UTC
Как так получается что при легком фундаменте на макс ходах не вибрирует у лайнеров?

Тогда аскольд не должен был держать долгий ход как варяг.

Reply

fvl1_01 September 17 2016, 17:23:51 UTC
>Как так получается что при легком фундаменте на макс ходах не вибрирует у лайнеров?

Подбирали частоты что бы за пределами резонанса в более высокие обороты.
Принцип Лаваля (1880е). А легкий фундамент он в плюс еще и на волнении - когда корпус гнется. То есть оба решения имели плюсы и минусы, надо было оптимум искать...

>Тогда аскольд не должен был держать долгий ход как варяг.

Так и есть - у него еще и нос короткий, его на волнении заливало.

Все три крейсера из 6000т серии - Варяг, Аскольд и Богатырь имели свои достоинства и свои недостатки, оптимального не было - но выбрали Богатырь только за лучшую защиту. И все вместе они абсолютно не нужны в тот момент русскому флоту

Reply

cgue September 17 2016, 17:41:42 UTC
Мде, такой важный параметр для быстроходных кораблей и молчок.
А у богатыря как с этим делом?
По крайней мере 6ктонники не будут захлебываться от одного снаряда, в отличие от.

Reply

fvl1_01 September 17 2016, 19:43:25 UTC
Эти параметры тогда трудно формализовались... И педалировались только в некоторых флотах - скажем англичане очень гордились что крейсера типа "Эдгар" - формально шаг назад после пионерских кораблей типа "Бленхейм" (именно с Бленхейма наши проектировали первый "Рюрик") - лучше держатся в море, причем от серии к серии (Эдгаров строили тремя подсериями) все лучше и лучше и способны были сутки идти 17 узловым ходом даже в приличную волну (при максималке "всего" в 20-21 узл). Ну или наши "Авроры" - особенно после доводки напильником с диффирентом что сделали именно на "Авроре" - формально крайне заурядный корабль, но она могла поддерживать 18 узлов ВСЕГДА, при любых условиях волнения, обрастания корпуса и тд и т.п. Крейсер для моря а не для боя ( ... )

Reply

cgue September 18 2016, 08:33:36 UTC
Я про современные описания. Вибрация если и упоминается, то как баг, а не как норма.
Вот строительная перегрузка всегда указывается, правда у броненосцев в основном. И-то из-за разборок с цусимой.

Reply

fvl1_01 September 19 2016, 18:09:31 UTC
>Я про современные описания. Вибрация если и упоминается, то как баг, а не как норма ( ... )

Reply

cgue September 19 2016, 19:07:36 UTC
Ага, писал один офицер авроры что в бою тяжело поворачивала, в отличие от олега. Вот в чем дело оказывается. А перегрузить можно было? Что-то сомневаюсь что это восхождение на волну прям такое суперважное в сражении.

Reply

fvl1_01 September 19 2016, 19:21:49 UTC
>Вот в чем дело оказывается.

Да, благо перед боем на Авроре лишнего угля хватало.

>А перегрузить можно было?

Так Егорьев весь поход именно этим и занимался. Крайне грамотный командир и очень хорошо "настраивал" крейсер под обстоятельства.

>Что-то сомневаюсь что это восхождение на волну прям такое суперважное в сражении.

Цусима происходила в довольно свежую погоду, не сказать что шторм, но болтало и плескало изрядно. Ухудшись погода - русские корабли получили бы вообще больше преимуществ.

Reply

cgue September 20 2016, 12:38:00 UTC
Ах да, забыл спросить. Карпатию сильно трясло на форсаже?

Reply


Leave a comment

Up