"Ну что? Вдарим рок в этой дыре?" (с)

Sep 16, 2016 11:54

Или немного про "Позолоченный век" (Gilded Age).
Самое смешное, и это к примеру отмечали Уланов с Шеиным в книге "Порядок в танковых войсках", то, что у нас берут какую-либо сегодняшнюю страну, и проецируют ее развитие, ее технологию и т.д. на ее же прошлое.
Я помню, что я задолжал вторую часть по сельскому хозяйству Америки "А как у них? - 2", но ( Read more... )

США

Leave a comment

fvl1_01 September 19 2016, 18:09:31 UTC
>Я про современные описания. Вибрация если и упоминается, то как баг, а не как норма.

К вибрации на определенных режимах просто привыкли, это должно было быть нечто экстраординарное (вроде как на Аскольде когда уже заклепки "стреляли" в корме), что бы на нее обратили серьезное внимание. И то командиры подбирали режим работы винтов, скорости, дифферент на нос или корму что бы минимизировать это все. (забавный пример тут "Аврора", "Диана" и "Паллада" - все три почти одинаковых корабля показали совершенно разную способность держаться в море - пока не выяснилось что каждую командир "грузил" по своему - На "Палладе" дифферент на нос, у "Дианы" старались грузить в ровных киль, у "Авроры" Егорьев держал загруженной корму. При этом получались разные маневренные данные - та же Паллада лучше поворачивала, но хлебала носом воду, Аврора плохо держала курс, вихляла но всходила на волну идеально и т.п.

После года плавания выработалась практика - загрузки корабля так или иначе под задачу. И все считали это НОРМАЛЬНЫМ.

А потом англичане построили "Дредноут" и тут все поняли что такое броненосец без вибрации машин вообще :-) Это был шок.

Reply

cgue September 19 2016, 19:07:36 UTC
Ага, писал один офицер авроры что в бою тяжело поворачивала, в отличие от олега. Вот в чем дело оказывается. А перегрузить можно было? Что-то сомневаюсь что это восхождение на волну прям такое суперважное в сражении.

Reply

fvl1_01 September 19 2016, 19:21:49 UTC
>Вот в чем дело оказывается.

Да, благо перед боем на Авроре лишнего угля хватало.

>А перегрузить можно было?

Так Егорьев весь поход именно этим и занимался. Крайне грамотный командир и очень хорошо "настраивал" крейсер под обстоятельства.

>Что-то сомневаюсь что это восхождение на волну прям такое суперважное в сражении.

Цусима происходила в довольно свежую погоду, не сказать что шторм, но болтало и плескало изрядно. Ухудшись погода - русские корабли получили бы вообще больше преимуществ.

Reply

cgue September 20 2016, 12:38:00 UTC
Ах да, забыл спросить. Карпатию сильно трясло на форсаже?

Reply

fvl1_01 September 20 2016, 12:47:08 UTC
Вибрация от машин ощущалась - часть пассажиров проснулась и их пришлось загонять по каютам.

Но Карпатия вообще не отличалась комфортом - пассажировоз-рефрижератор. Двойное назначение.

Собственно то что сделал Рострон не форсаж - он просто вырубил холодильники и весь пар пустил в паровую машину от котлов. Он же из Италии вез не только пассажиров но и деликатесы всякие

Reply


Leave a comment

Up