"Ну что? Вдарим рок в этой дыре?" (с)

Sep 16, 2016 11:54

Или немного про "Позолоченный век" (Gilded Age).
Самое смешное, и это к примеру отмечали Уланов с Шеиным в книге "Порядок в танковых войсках", то, что у нас берут какую-либо сегодняшнюю страну, и проецируют ее развитие, ее технологию и т.д. на ее же прошлое.
Я помню, что я задолжал вторую часть по сельскому хозяйству Америки "А как у них? - 2", но ( Read more... )

США

Leave a comment

Comments 92

blade_g September 16 2016, 08:07:47 UTC
мдя
кстати, США вввели пошлины на сталь и металл - теперь у них сталь и чугун на треть дороже, чем в Европе

Reply

fatangryopossum September 16 2016, 10:39:47 UTC
Опа.. а как давно?

Reply

blade_g September 16 2016, 11:17:08 UTC
не помню.

Reply


kouzdra September 16 2016, 08:17:43 UTC
Благодаря прекрасной тарифной политике США (смотрим табличку в предыдущей записи) фермеры были вынуждены покупать все промышленные товары втридорога, по искусственно завышенным ценам.

Целью такой тарифной политики была попытка гарантировать американский рынок исключительно для американского производителя. Естественно, большие ввозные пошлины сильно удорожали иностранную продукцию, и естественно - собственная промышленность росла как на дрожжах.

Ну так как и говорили открыто в конце 20-х большевики - "неравноценный обмен села с городом как основной источник средств для индустриализации". Все нормально.

мы с вами понимаем, что кто-то весь этот банкет должен оплатить. Так вот оплачивал этот банкет рядовой потребитель. Из своего кармана. По диким ценам.

А кто его еще мог оплатить?

Собственно меры, предпринятые в 1870-х, вызвали сначала резкий бум сельского хозяйства, а потом, как следствие, проблему перепроизводства.Кстати еще одна параллель с СССР - либерализация 1923 года привела к тому, что экономика немедленно рухнула в ( ... )

Reply

george_rooke September 16 2016, 09:09:37 UTC
Из того, что я читал, складывается следующая картина причин американского технологического прорыва:
1) Дешевая рабочая сила
2) Низкая стоимость товаров НА МИРОВОМ рынке
3) Низкие пошлины или вообще их отсутствие в Европе.
Третье признается фактически самым важным. Ибо американцы получили возможность конкурировать по цене с другими товарами. Рынок Англии (с колониями) и Франции (с колониями) поглощал практически все товары. Поэтому американцы могли подтянуть свое качество сначала к среднему, при меньших ценах, а к 1910-м выпускать уже сопоставимые по качеству образцы, при этом опять-таки цена держалась в среднем или даже меньше среднего ценовом сегменте.
Кстати, когда англичане начали принимать законы о защите промышленности (если мне не изменяет память - с 1920-го) - все в конечном итоге вылилось в Великую Депрессию.

Reply

kouzdra September 16 2016, 09:19:43 UTC
Основой американского прорыва afaik является опережающее развитие группы "А" в конце 19 века. Кое и создало индустриальную базу для экспортного рывка:

Особенно быстро развивалась в США тяжелая индустрия, что определялось основными направлениями второй НТР. За 1870-1913 гг. здесь добыча угля выросла более чем в 17 раз, добыча нефти - в 76 раз, выплавка стали - почти в 46 раз. Структура промышленного производства изменилась в пользу отраслей группы «А».

Аналогично межвоенный СССР и нынешний Китай. Группа "Б" потом прилагается автоматом.

А хлопок - хлопок для США был скорее такой же проблемой как сейчас для РФ нефть - США перед гражданской войной - "великая хлопковая держава" ж.

Reply

ext_2572256 September 16 2016, 23:40:53 UTC
А где ссылка на советский учебник?

Reply


fvl1_01 September 16 2016, 08:29:19 UTC
>Напомню, эта страна строит корабль на экспорт, имея техзадание. Если не впишется в ТЗ - денег может не получить ( ... )

Reply

cgue September 16 2016, 16:28:43 UTC
Зачем они их поставили?

Reply

fvl1_01 September 17 2016, 05:52:26 UTC
ну так Крамп хотел максимальной мощности. И добился - Варяг на испытаниях показал рекорд не только скорости (более 24 узлов) но и скоростной выносливости (12 часов шел полным ходом) - на подобное напряжение машин обычные военные корабли с классическими машинами тогда были редко способны. Океанские же лайнеры ходили на полных ходах сутками (ценой малой надежности машин на малых и средних ходах, когда начинались вибрации).

Фактически боевые корабли тогда в массе - спринтеры, а коммерческие пароходы - стаеры... Варяг строился как стаер, но с возможностью втопить тапку и на "стометровке" - в результате получилось не очень. Первый блин комом.

Reply

cgue September 17 2016, 06:53:30 UTC
Эээ, он его строил чтобы от английских крейсеров при фолклендах убегать или за лайнерами солдатовозами гоняться? Атлантика то побольше японского моря будет, да и несколько рановато еще.

А если лайнеровские машины на жесткий фундамент поставить что будет?

Reply


rightnik1 September 16 2016, 08:37:51 UTC
хм, вроде общее мнение, что даже в тогдашних США уровень жизни был гораздо выше, чем в Европах

Reply

george_rooke September 16 2016, 08:41:29 UTC
Не уровень жизни, а зарплаты. И цены на продукты питания низкие из-за перепроизводства сельского хозяйства. Но купить самые простые промышленные вещи - стоило довольно дорого.
Это совсем не одно и то же.
Марк Твен в главе "Политическая экономия в VI веке" в "Янки" все это отлично описал.

Reply

smirnfil September 16 2016, 09:27:42 UTC
Тут забавный эффект - сравнение идет с другими временами. Понятно, что в США в 19 веке было хуже чем в 30х годах 20, например. А про то, что в Европе в это время тоже было не просто, забывают. Причем, я боюсь, без серъезного исследования сравнивать невозможно - это и про современность сложная задача - где жизнь лучше в Америке, Франции, Англии и Германии, а уж про реальности более чем столетней давности - совсем сложно без надежных данных.

Reply

eednew September 16 2016, 10:06:37 UTC
Брешут. Не всем повезло работать у ребят типа Форда. Общее мнение, что 1 мая отмечается в память о беспорядках со стрельбой как раз в США.

Reply


maedros78 September 16 2016, 08:40:07 UTC
Пушки на масло же ж. По крайней мере у экономистов.

А в целом - развили своё и снизили тарифы. Всё правильно сделали, как сегодня китайцы. На эту тему вполне признанные эконометрические модели есть, сравнивающие разные подходы. Такой даёт большее конечное потребление, при всех издержках.

Reply

george_rooke September 16 2016, 08:44:54 UTC
Только вот среди тех историков-экономистов, которых я читал, говорится, что развитие и прорыв в технологиях произошли не из-за тарифной политики совершенно.

Reply

maedros78 September 16 2016, 09:06:36 UTC
Устарело. Экономисты они такие.

Прежние модельки долго держались под напором данной нам в ощущениях японской, корейской, тайваньской, и прочей азиатской реальности, но Китайской уже не вынесли, хрусты и пополам.

Что не мешает половине экономистов ими по прежнему пользоваться.

Вы вот на историков отечественных жалуетесь, а я вам скажу - повезло, вам, что вы не экономист.

Reply

george_rooke September 16 2016, 09:11:08 UTC
Я уже говорил и буду говорить: "Запертые в комнате пять экономистов способны выдвинуть десять экономических теорий, и по двадцать опровержений на каждую из них".

Reply


Leave a comment

Up