Или немного про "Позолоченный век" (Gilded Age).
Самое смешное, и это к примеру отмечали Уланов с Шеиным в книге "Порядок в танковых войсках", то, что у нас берут какую-либо сегодняшнюю страну, и проецируют ее развитие, ее технологию и т.д. на ее же прошлое.
Я помню, что я задолжал вторую часть по сельскому хозяйству Америки "А как у них? - 2", но
(
Read more... )
Comments 92
кстати, США вввели пошлины на сталь и металл - теперь у них сталь и чугун на треть дороже, чем в Европе
Reply
Reply
Reply
Целью такой тарифной политики была попытка гарантировать американский рынок исключительно для американского производителя. Естественно, большие ввозные пошлины сильно удорожали иностранную продукцию, и естественно - собственная промышленность росла как на дрожжах.
Ну так как и говорили открыто в конце 20-х большевики - "неравноценный обмен села с городом как основной источник средств для индустриализации". Все нормально.
мы с вами понимаем, что кто-то весь этот банкет должен оплатить. Так вот оплачивал этот банкет рядовой потребитель. Из своего кармана. По диким ценам.
А кто его еще мог оплатить?
Собственно меры, предпринятые в 1870-х, вызвали сначала резкий бум сельского хозяйства, а потом, как следствие, проблему перепроизводства.Кстати еще одна параллель с СССР - либерализация 1923 года привела к тому, что экономика немедленно рухнула в ( ... )
Reply
1) Дешевая рабочая сила
2) Низкая стоимость товаров НА МИРОВОМ рынке
3) Низкие пошлины или вообще их отсутствие в Европе.
Третье признается фактически самым важным. Ибо американцы получили возможность конкурировать по цене с другими товарами. Рынок Англии (с колониями) и Франции (с колониями) поглощал практически все товары. Поэтому американцы могли подтянуть свое качество сначала к среднему, при меньших ценах, а к 1910-м выпускать уже сопоставимые по качеству образцы, при этом опять-таки цена держалась в среднем или даже меньше среднего ценовом сегменте.
Кстати, когда англичане начали принимать законы о защите промышленности (если мне не изменяет память - с 1920-го) - все в конечном итоге вылилось в Великую Депрессию.
Reply
Особенно быстро развивалась в США тяжелая индустрия, что определялось основными направлениями второй НТР. За 1870-1913 гг. здесь добыча угля выросла более чем в 17 раз, добыча нефти - в 76 раз, выплавка стали - почти в 46 раз. Структура промышленного производства изменилась в пользу отраслей группы «А».
Аналогично межвоенный СССР и нынешний Китай. Группа "Б" потом прилагается автоматом.
А хлопок - хлопок для США был скорее такой же проблемой как сейчас для РФ нефть - США перед гражданской войной - "великая хлопковая держава" ж.
Reply
Reply
Reply
Reply
Фактически боевые корабли тогда в массе - спринтеры, а коммерческие пароходы - стаеры... Варяг строился как стаер, но с возможностью втопить тапку и на "стометровке" - в результате получилось не очень. Первый блин комом.
Reply
А если лайнеровские машины на жесткий фундамент поставить что будет?
Reply
Reply
Это совсем не одно и то же.
Марк Твен в главе "Политическая экономия в VI веке" в "Янки" все это отлично описал.
Reply
Reply
Reply
А в целом - развили своё и снизили тарифы. Всё правильно сделали, как сегодня китайцы. На эту тему вполне признанные эконометрические модели есть, сравнивающие разные подходы. Такой даёт большее конечное потребление, при всех издержках.
Reply
Reply
Прежние модельки долго держались под напором данной нам в ощущениях японской, корейской, тайваньской, и прочей азиатской реальности, но Китайской уже не вынесли, хрусты и пополам.
Что не мешает половине экономистов ими по прежнему пользоваться.
Вы вот на историков отечественных жалуетесь, а я вам скажу - повезло, вам, что вы не экономист.
Reply
Reply
Leave a comment