About Russian Navy, часть четвертая

Dec 07, 2015 11:09

XX век, "Трест, который лопнул". РЯВ.Что случилось в XX веке ( Read more... )

русский флот, российский флот

Leave a comment

fvl1_01 December 7 2015, 08:18:45 UTC
>Во время корабельной гонки с японцами мы решили опять сэкономить, и поддержать отечественного производителя, вместо того, чтобы мобильно закупить вместо 1 Ретвизана и 1 Баяна по 3 штуки данных устройств.

Не можно пане.

Предел возможностей стапелей и поставщиков брони (они тут главный лимит) - Франция - 1 ЭБР и 2 БРКР, с риском 2 ЭБР и 1 БРКР

Германия - 1, с риском 2 БРКР

США 2 ЭБР

В италии можно купить 2 БРКР.

В англии если рискнуть можно заказать 2-3 ЭБР и столько же БРКР.

Reply

egendotnet December 7 2015, 09:59:23 UTC
Заказать то можно - но отдадут ли они корабли, когда их построят?
Именно это и произошло перед ПМВ

Reply

fvl1_01 December 7 2015, 10:51:59 UTC
У турок произошло.

При заказе Виккерсу скажем в 1898м (когда у нас спохватились что для ТОФ корабликов не хватает) - готовность то будет в худшем случае в 1902м. Какие проблемы их получить - "Боевой" в Англии построили и кто бы пикнул.

Хотя если вдуматься в Англии лучше всго заказать для Тихого океана как раз большие миноносцы - по Лэрдовскому типу как наиболее мореходному и живучему - десяток.

А свои верфи путь тиражируют "циклоны" и сразу 350 тонники вместо унылых "соколов" и еще более унылых "усовершенствованных уссури". Они и на балтике пригодяцца и на Тихом океане что успеем перебросить польза будет.

Reply

egendotnet December 7 2015, 11:30:17 UTC
"Про свои верфи" лучше бы не так делать, а создать свое судопроизводство, учиться и шпарить по низким ценам для всего света пароходы, а потом бац, и наделать на этих заводах ЭБР ))

Если это на наши дни переозвучить - то пусть пока китай на своих верфях строит по нашим проектам, вроде пока судостроительная школа живая, ну и самим восстанавливать да новые стапеля строить.

Китайцы, кстате, молодцы, наш Варяг сохранили.

Reply

fvl1_01 December 7 2015, 12:27:09 UTC
>"Про свои верфи" лучше бы не так делать, а создать свое судопроизводство, учиться и шпарить по низким ценам для всего света пароходы,

Кепьский интерес - рынок судостроения гражданского на конец 19 века "перегрет" и на нем демпинг цен. Немцы успели первыми в дешевизну. Лучше тупо выиграть РЯВ и понагебать Китай - это и дешевле и доходнее.

Причем развивать свой судпром Россия коммерчески может только на Черном море. Объяснить почему?

А до того пока руки не доходят и не дойдут.

Reply

egendotnet December 7 2015, 15:10:51 UTC
А почему перегрет? Кто демпенгует? Американцы?
Но не у нас ли есть и ресурсы (уголь, сталь, чугун)+лес+жд+рабочии?
(При грамотном управлениии всем этим, есственно)

Reply

fvl1_01 December 7 2015, 15:59:32 UTC
>А почему перегрет? Кто демпенгует? Американцы?

Немцы коненчно, но и англичане не отстают - их взаимная гонка сбила цены на пароходы процентов на 40....

Американцы в коммерческом судостроении пароходов (не парусников) пока в общем никто и зовут никак.

>Но не у нас ли есть и ресурсы (уголь, сталь, чугун)+лес+жд+рабочии?

Нету у нас никаких ресурсов - уголь донецкий уже тогда стоил раза в два дороже кардиффа (доставка в Севастополь кардиффского угля из англии за тонну стоила дешевле доставки его из Юзовки :-) сталь - то же гнило - судостроительные марки сталей и прокат у нас раза в полтора дороже (собственно потому и строить за границей было сильно дешевле чем у себя).

В общем с заводов группы А надо было начинать, как Сталину :-) С домен, мартенов и т.п.

Плюс в России трестизация - в 1900м еще ничего, а в 1905м на волне либеральных свобод начали "продамет" создавать - трест которые еще сильнее вскрутил цены. Капитализмум.

Reply

cgue December 8 2015, 13:55:49 UTC
Кстаати, не помню где-то читал что при строительстве потемкина - к примеру привезли 80т стали, неделю устанавливаем, три ждем еще 80. Оно так и было, причем везде?

Reply

33samurai December 9 2015, 11:52:53 UTC
"На следующий день в присутствии генерал-адмирала корабль благополучно сошел на воду при спусковой массе около 4700 т и 53% готовности. "Усердие и распорядительность" строителей, по мнению командира порта, позволили завершить стапельный период постройки всего за 27 месяцев. Столь "небывалая в этом порте успешная работа", когда на стапель ежемесячно выставлялось в среднем по 176 т стали, вызвала похвалу даже известного бережным отношением к каждой казенной копейке начальника ГУКиС вице-адмирала В.П. Веховского. Он поддержал ходатайство командира порта о выплате строителям денежного вознаграждения за "скорую и успешную постройку" броненосца."

Reply

fvl1_01 December 11 2015, 15:41:48 UTC
ну так вот именно что в среднем.

Судостроение даже на юге России тогда было сезонным.

Reply

byruk December 8 2015, 05:37:21 UTC
Кстати о миноносцах.
Вроде как у нах для основного их артвооружения, того, которое 75мм были только бронебойные снаряды. Правда ли это?
И кто до такой "генияльности" додумался?

ЗЫ вообще ПМСМ именно хреновая ситуация с лёгкими силами флота предопределила трагедию ПТОЭ.

Reply

fvl1_01 December 8 2015, 06:44:46 UTC
>Вроде как у нах для основного их артвооружения, того, которое 75мм были только бронебойные снаряды.

Правда - и у нас и у японцев ТОЧНО одинаково. Только ББ с разрывным зарядом около 200 грамм.

И почему то же понятно - что бы прострелив насквозь угольные ямы - вывести из строя машину и котлы.

Додумались англичане, весь мир тогда это принял.

>ЗЫ вообще ПМСМ именно хреновая ситуация с лёгкими силами флота предопределила трагедию ПТОЭ.

Не сколько хреновая ситуация (у японцев то же проблем хватало, сколько отвратительное использование имеющихся сил). Японцы подперли свои легкие силы мобилизованными торговыми судами превращенными в канонерки, сторожевые суда и т.п. - у нас эсминцы гоняли туда сюда на все надобности - и загоняли.

Reply

byruk December 8 2015, 19:17:07 UTC
и у нас и у японцев ТОЧНО одинаково

Т.е. трёхдюймовых фугасных вообще ни у кого не было?
Странно, по миноносцам они в любом разе эффективнее бронебойных. Ведь в машину или котел ее надо попасть.
Хотя... может это послезнание.

НО по итогам боев миноносцев ЕМНИП получается полное преимущество японцев, в т.ч. по части боеприпасов.
Достаточно на потери экипажей посмотреть. Хоть у Стерегущего, хоть у Громкого.
И сравнить с японскими в тех же боях.

отвратительное использование имеющихся сил

Это точно.
Но кто мешал использовать Джигита с Разбойником. И Забияку. Да и еще по сусекам, наверное, можно было наскрести.
С другой стороны остро не хватало миноносцев по 120-150 тонн. ЕМНИП у японцев они сыграли существенную роль. А у нас тупо проторчали во Владике. Да еще и №208 потеряли.

Reply

fvl1_01 December 11 2015, 16:04:17 UTC
Т.е. трёхдюймовых фугасных вообще ни у кого не было ( ... )

Reply

byruk December 14 2015, 19:27:44 UTC
Спасибо.
Если можно, еще пару вопросиков.
Чем у нас руководствовались при выборе калибра торпедных аппаратов?
В РЯВ у нас 381 мм - у японцев - 450
К ПМВ у нас 450 мм, у немцев и англичан - 533.
Ведь по итогам боевого применения получается, что с торпедным делом у РИФ полная печаль.
Казалось бы на Новики напихали торпедных труб - не сосчитать, а в итоге - бестолковое потопление Германа, промах (слава Богу) по Екатерине Великой, и совершенно неизящное потопление Свободной России.
Да, пока не забыл: не подскажите сосав вооружения немецких эсминцев - участников боя с Новиком?
Сначала у нас писали, что на каждом было по три 105 мм, потом - по четыре - 88 мм.
Сейчас уже слышал, что и В-99 и В-100 имели только по паре 88 мм. Где тут правда?

2. Насколько я помню, снабжение Порт-Артура всю осаду осуществляли британские пароходы. Есть ли данные сколько рейсов прошло и когда в П-А приходи последний

Reply

byruk December 14 2015, 19:28:36 UTC
Спасибо.
Если можно, еще пару вопросиков.
Чем у нас руководствовались при выборе калибра торпедных аппаратов?
В РЯВ у нас 381 мм - у японцев - 450
К ПМВ у нас 450 мм, у немцев и англичан - 533.
Ведь по итогам боевого применения получается, что с торпедным делом у РИФ полная печаль.
Казалось бы на Новики напихали торпедных труб - не сосчитать, а в итоге - бестолковое потопление Германа, промах (слава Богу) по Екатерине Великой, и совершенно неизящное потопление Свободной России.
Да, пока не забыл: не подскажите сосав вооружения немецких эсминцев - участников боя с Новиком?
Сначала у нас писали, что на каждом было по три 105 мм, потом - по четыре - 88 мм.
Сейчас уже слышал, что и В-99 и В-100 имели только по паре 88 мм. Где тут правда?

2. Насколько я помню, снабжение Порт-Артура всю осаду осуществляли британские пароходы. Есть ли данные сколько рейсов прошло и когда в П-А приходи последний британский пароход?

Заранее благодарен?

Reply


Leave a comment

Up