Для начала цитата известного деятеля культуры и искусства: "Кочи - российские суда, полностью отвечали всем требованиям, которые предъявлялись в Европе к океанскому кораблю: с килем, палубой, фальшбортом, двумя мачтами, системой парусов. Эти суда могли выходить в открытый океан. Размерами кочи были ничуть не меньше каравелл, на которых Колумб
(
Read more... )
Reply
Reply
Многие «нововведения» Петра к тому же были чисто механическим перенесением на российскую почву европейских реалий. Так обстояло с поморскими судами - как-то, побывав на русском Севере, Петр усмотрел «старомодные» корабли и строжайшим указом повелел строить новые исключительно на «голландский» манер. Однако в том-то и загвоздка, что поморские корабли испокон веков предназначались для плавания во льдах, а потому имели особое, только им присущее строение корпуса - как шведские и норвежские (и прославившийся впоследствии «Фрам» Нансена). А голландские корабли служили исключительно для плавания по теплым морям, где нет льда. Но, как легко понять, перечить Петру никто не осмелился - и гораздо более подходящие для плавания в Ледовитом океане корабли стали ломать. Хотя в Швеции и Норвегии суда такого типа, конечно же, сохранились на все последующие времена… (с) Тайны Смутного времени.
Reply
Reply
Бушков и Буровский - из одного города и как-то вместе сотрудничают (возможно второй у первого за "негра", но при этом и сам тоже пишет книжки).
Но заодно Буровский работал консультантом (т.е. полу-официальным "негром") у Медынского, и у них с министром тоже много дословных совпадений.
Давно листаю популярные книжки и наблюдаю за этой веселой компанией. У них как в песенке: Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год, где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает?
Reply
Leave a comment