Собственно, именно Касьянов изменил карамельный вкус венского лагера на легкость солодового сорта. Жигулевское, настоящее жигулевское - пьется легко, приятно, ты даже не замечаешь, как добавляются градусы. Автор этой статьи сам живет в Самаре и имел возможность сравнить Жигулевское с самарского пивзавода с чешским, немецким, австрийским пивом. Жигулевское отличает именно легкость. Скажем, венский лагер или чешский пилзнер употребляют с сосиской или рулькой. Жигулевское из-за своей легкости - только с соленой рыбкой или сухариками. Немецкие и австрийские сорта пьянят, и ты это чувствуешь. В Жигулевском же градус настигает незаметно. Вроде сидишь, разговариваешь, и даже абсолютно трезвый, а только встал - и что-то слабость в ногах.
Немного премудростей от Касьянова, почерпнутых из его интервью журналу «Огонек» в 1970 году.
- Вода в Енисее жёстче, чем в Волге; а в Неве - совсем мягкая, но солоноватая. А потому «Жигулёвское», сваренное, скажем, в Куйбышеве, совсем не похоже на ленинградское или уфимское.
- Злейший враг пива - воздух! Именно потому пить надо не из кружки, а из специального пивного бокала с зауженным верхом. Чем меньше пиво соприкасается с воздухом, тем меньше улетучится углекислоты, и, следовательно, тем вкуснее будет напиток.
- Один из самых очевидных показателей качества пива - пена. В стакане её должно быть сантиметра четыре. Два пальца. Не больше и не меньше.
Ну и главный посыл:
- Мало пиво любить, надо ещё уметь его пить. Вы, например, пить не умеете и потому наслаждаетесь бурдой.
https://fitzroymag.com/right-place/zhigulyovskoeii/