Троечник, изменивший мир

May 28, 2021 11:07

Итак, мы с вами выяснили, что на 1490-е годы проблема заключалась не в форме Земли, а в определении ее размера, и в расстоянии, которое предстоит преодолеть. Еще по оценкам Птолемея побережье Азии находилось примерно на 180 градусе западной долготы (давайте еще раз оценим точность древнегреческих исследований, это долгота Чукотки, Алеутских и ( Read more... )

цитатник, ликбез, географическое

Leave a comment

honzales May 28 2021, 09:02:09 UTC
>Принимая 1 градус за 69 миль

Это еще почему за 69?
Надеюсь, просто опечатка?

Морская миля - это одна минута дуги экватора, как всякому известно, именно в этом ее ценность - это и линейная, и угловая величина одновременно.
Потому в 1 градусе никак не может быть более 60 морских миль (меньше - может, если речь за градусы долготы).

Reply

george_rooke May 28 2021, 09:04:51 UTC

Нет, не опечатка.

При измерениях на суше расстояние в 1 градус соответствует 69 уставным милям, или 111 км.

https://www.krugosvet.ru/enc/geografiya/koordinatnaya-setka

Reply

honzales May 28 2021, 09:08:17 UTC
Очень странно - речь ведь идёт о мореплавании, где всегда применялись морские, а не сухопутные, мили, разве нет?

Reply

phoenix2100 May 28 2021, 09:08:21 UTC
А узлы вы в каких милях считали)))

Reply

george_rooke May 28 2021, 09:17:36 UTC
В морских конечно. Поэтому исправил текст.

Reply

george_rooke May 28 2021, 09:08:59 UTC

Тут наверное следует сделать замечание - 69 сухопутных миль (1609 м) или 60 морских.

Reply

starkov_blues May 28 2021, 09:11:45 UTC
Нет, это именно морские мили - длина окружности (меридиана) постоянна - 40 008,55 км, разделим на 360°, получим:

111,134861111 км в одном градусе, делим на 60 минут:

1,85224768519 км в одной минуте, что и даёт нам одну морскую милю.

Reply

george_rooke May 28 2021, 09:14:34 UTC
Перечитайте мое сообщение еще раз. Это 60 морских или 69 сухопутных миль. Оно не противоречит вашему.
Ну а этот отрывок - да, согласен, надо немного переделать.

"Принимая 1 градус за 60 морских миль (1.852 км), получаем, что Колумбу от Кадиса (6 градусов западной долготы от Гринвича) нужно было проплыть 10.5 тысяч миль! Поскольку в церковной комиссии сидели люди просвещенные и опытные, они знали, что скорость парусного корабля того времени при попутном ветре составляет примерно 5 узлов (5 миль в час), то есть в день корабль проходит 120 миль. Несложный расчет показывал, что даже при самых благоприятных условиях придется плыть до побережья Азии 90 дней, тогда как пределом автономности на тот момент считалось максимум 30-40 дней."

Reply

utkm347 May 28 2021, 12:51:21 UTC
Морская миля - это одна минута дуги меридиана.

Reply

honzales May 28 2021, 13:09:40 UTC
Собственно, разница невелика, тем паче что Земля таки не шар и даже не эллипсоид вращения, да и меридиан в определении мили предполагается не реальный, а идеальный, в предположении что это меридиан шара, имеющего тот же объём, что и земной эллипсоид.

Reply

utkm347 May 28 2021, 23:03:56 UTC
О да.

Reply

Вернувшись к вопросу - свежий взгляд utkm347 June 18 2021, 15:17:05 UTC
https://ru.wikipedia.org/wiki/Миля

Морская миля: 1 миля = длине дуги 1/60° (то есть 1 угловой минуты) земного меридиана = 1852 м. Иногда её называют стандартной морской милей.
Географическая миля: 1 миля = длине дуги 1/60° (то есть 1 угловой минуты) земного экватора = 1855,3 м.

Reply


Leave a comment

Up