Целая череда событий произошла уже в новом году. Вот что значит - басурмане, ни Новый год, ни Рождество не празднуют. Так же было и четыре года назад, когда в Ираке было обострение перед убийством Сулеймани 3 января.
При этом хорошо заметно, что никто не хочет, чтобы война с Хамасом превратилась в войну с Ираном. И это понятно: у Ирана с Израилем вообще нет собственных противоречий, вся их вражда из-за того, что Израиль - военный союзник Америки, а почему Иран главный враг американцев, они и сами не помнят.
Вопреки встречающемуся утверждению, что Хамас - агент Ирана, это не так [к чести русских экспертов, среди них такое утверждают единицы, а вот американских политиков до фига заявляющих, что за нападением Хамас 7/10 стоял Иран - с таким уровнем знаний они и вломились в Ирак в 2003-м, не подозревая о существовании шиитов и суннитов].
Хамас с самого начала - организация братьев-мусульман, а они с Ираном враги; в Арабской весне главной движущей силой было стремление братьев-мусульман уничтожить проиранские и светские (прохристианские) режимы (в Египте, проиранских Сирии и Ираке). До 2011-го Иран спонсировал Хамас как антиизраильскую силу, но во время Арабской весны они естественным образом оказались по разные стороны цивилизационного разлома; Хамас воевал против Асада, с этого времени его поддержка Ираном прекратилась. А шиитская Хезболла, естественно, воевала за Асада, но Израиль периодически бомбил ее склады и базы в Сирии и Ливане, опасаясь, что они могут быть направлены против него. И то, что Хезболла не открыла в 2023-м против Израиля полноценный второй фронт, доказывает идиотизм израильских политиков. Хотя и Хамас явно рассчитывал на ее поддержку, исходя из принципа: враг моего врага - мой друг; и тоже промахнулся.
Сегодня Иран скорее демонстрирует свои возможности, задействовав своих прокси незначительно: вялые перестрелки Хезболлы с Израилем, вялые обстрелы американских баз шиитскими ополченцами в Ираке и Сирии, хотя обстрелы хуситами кораблей в Красном море - это уже серьезный риск, что события выйдут из-под контроля.
В общем, неудивительно, что Иран не стал вписываться за Хамас, чего американцы опасались, а кто-то, видимо, надеялся.
Попыткой втянуть Иран в конфликт выглядит и теракт 3 января в Кермане, на городском кладбище во время церемонии по случаю годовщины убийства Сулеймани, жервами которого стали больше ста человек и столько же ранено.
США и Израиль сразу открестились от своей причастности, и Иран не стал делать обвинительных заявлений. Чуть позже американцы заявили о руке ИГИЛ (являющейся боевой организацией братьев-мусульман), и это похоже на правду; конечно, ихванам выгодно стравить между собой двух своих врагов.
Между тем, опасность эскалации конфликта нарисовалась с другой стороны...
(продолжение следует)