в помощь студенту геологу, ну и преподавателю.

Aug 21, 2012 12:18

Ну все знают уже, что лучший вуз страны МГУ в новом мировом рейтинге университетов на 80м месте, ссылки популярные в сети, найдете сами. Ну рейтинг рейтингом, они его составляли и по их критериям это действительно так, хотя там много что не учтено, что скажем в МГУ есть мехмат, а для тех кто понимает - это собственно чуть больше рейтинга. Что ( Read more... )

geology, ссылка, геология

Leave a comment

geophoto August 23 2012, 07:50:20 UTC
Виктор Ефимович конечно молодец, хоть как-то продавил новое. Но учебник меня не удовлетворил. Знаю я его. Надо бы сейчас освежить впечатление, но помню была у меня на кафедре по этому поводу дискуссия и с тем же Виктор Ефимовичем у него на кухне, я же довольно часто бывал у Хаиных дома, на правах бывшего ученика. Короче я тут сейчас не хочу ворошить свою память, которая стала подводить.
Первая геологическая практика на самом деле довольно сложная штука, во первых надо увлечь молодых людей геологией, во вторых привить им исподволь умение смотреть и видеть геологические процессы, причем сделать это не в лоб, научить вести дневник, действительно пользоваться компасом и карандашом, помню у меня студенты выли от объема рисования, который я от них требовал, потому как считаю, что пока ты не поймешь, то и не нарисуешь то что видишь. т.е. очень сильно развивает и закрепляет понимание, а поскольку нынешний студент первого курса рисовать не умеет, то это тоже занимает время. Кроме того, это первая практика и первый опыт у студентов командной работы в бригаде. Это архиважно, так что когда студент отвечает туризм и общеобразовательные экскурсии, то он не очень и понял, что с ним случилось. А у меня были и лекции. Кстати, первый год когда я вел группу, то вел ее под присмотром психолога (кстати очень толкового и известного, не хочу раскрывать его имя, ну преподаватели кафедры и так знают), который каждый день проводил разбор моей работы и разбор реакций студентов для меня, студенты просто не знали об этом. Было очень полезно, для меня. Так что когда я говорю, что есть там всякие хитрости, это не просто так. Так что я довольно серьезно со студентами игрался, много было советов толковых и со стороны других преподавателей интуитивистов (я то сам больше аналитик). Короче студент должен научится думать, анализировать, ставить вопросы, проблемы, делать выводы. Заставлял писать студентов выводы по каждому маршруту (оказалось архисложно для них) обобщенные выводы по каждым 5 марштурам. Учил думать. Вы знаете, довольно интенсивно практика забита, объекты отличные. Это им только кажется, что они в кружок юннатов попали, что тоже вообщем неплохо, а на самом деле если им практику дать сразу в стиле второй геол. практики, то отток студентов будет 50% где-то и понимания никакого не возникнет, за что их так мучают. Понимаете?
насчет 46 места Китая, меня это как-то не парит совершенно, у меня на счет них свое не самое лицеприятное мнение, они разобрались в том, что считают в рейтингах, и копируют внешние показатели, включая статьи в Nature & Science - это в некотором плане поп-наука нынче ваще-то говоря. Сколько там говна за последнее десятилетие было опубликовано, или просто фальшивок. Но в Китае с этим не разбираются, а просто платят (где-то слышал сразу $10000 автору, если он опубликовался в этих журналах, отсюда и кол-во фальсификаций, когда сборные скелеты динозавров делали и т.п.). Но рейтинг все равно растет. на прошлогоднем AGU специально обратил внимание на китайские доклады, коих уже много. они научились писать по прописям, делать все как положено, ну там распечатать красиво, и т.д. Но смысла в большинстве работ нету, т.е. вообще, какая-то китайская профанация и мимикрия под науку.

Reply


Leave a comment

Up