мой приятель Билл Харберт выставил несколько снимков из того поля 1990 г., когда я его круголем через Анадырь завез на Северную Камчатку, т.к. Петропавловск Камчатский был еще закрыт для иностранцев.
Ирина Пральникова и ее дочь как раз смотрит в бинокуляр на выделенные радиолярии, да травили кремни прямо в поле.
Прибегает как-то Билл в общую палатку и говорит, мне сказали, что тут рядом стадо коряков!
- оленей! Билл!
ну короче сходили мы к ним, поменял Билл американский нож и шведский горный компас на оленя. Компас мне очень жалко было. дорогой он зараза, у меня такого так никогда и не было, правда я им и не очень то пользуюсь, у меня эти градусы все в голове точно размечены
А это Максим Алексютин в ту пору студент кафедры динамической геологии МГУ, у меня и Билла на практике, как-нить напишу про него пост, как надо создавать специалистов. Макс это просто суперспециалист, мог бы быть суперзвездой мировой в палеомагнитке, но не сложилось. Однако в Германии, по слухам несколько лабораторий им построил и уму разуму их научил. Сейчас в индустрии работает.
У нас выхлоп с того поля бы очень слабый, во первых неповезло (такое бывает в науке) оказалось большинство толщ термически (это нормально) и химически перемагничены, пара статей однако вышла в тектоношизике уже в начале 2000х Но славы они не принесли, палеомагнитка в США медленно умирает, а я занялся совсем другими делами, да и руководство института моего все сделало в начале 90х, чтобы вообще ничего не случилось, достаточно сказать, что я летал в Штаты работать за свои деньги, это 1992 г. и в 1993 г. тоже.
ну вообщем последний год, когда трава еще была зеленее :-))
ну и сам профессор William Harbert, судя по всему мое фото. Он между прочим ученик Алана Кокса из Стэнфорда, которого на Нобеля выдвигали, за инверсию магнитного поля Земли, но не дали.