Брендируем Ульяновскую область: потенциал и проблемы

Feb 03, 2022 14:46


Некоторое время назад я поделился с ульяновским журналистом Эльмирой Кобиной своими мыслями о брендинге земли Симбирской, о развитии бизнеса, последствиях локдауна, зацикленности на туризме и... о геологии, конечно! Теперь эти материалы опубликованы в «Деловом обозрении», вы можете посмотреть статью с фотографиями в оригинальном издании или прочитать текст ниже.

Эльмира Кобина - веб-редактор журнала «Деловое обозрение», журналист, специализирующийся на экономике и брендах Ульяновской области, призер Всероссийского конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона».


- Ульяновское Поволжье для меня, 10 лет работающего в сфере территориального брендинга, - это в первую очередь один из лучших геологических полигонов на Волге, школа практической подготовки молодых кадров по широкому спектру направлений: геоэкология городской среды, нефтегазовое хозяйство, энергетика горючих сланцев, промышленность стройматериалов, борьба с оползнями и многим другим. Некоторые из перечисленных направлений в настоящий момент сделались достоянием истории для Ульяновской области, однако накопленный опыт никуда не исчез, и его нужно правильно, с выгодой использовать.

На протяжении столетий, что человек познавал и осваивал местные недра, формировался колоссальный горно-геологический потенциал региона: от первобытных промыслов на Симбирской горе до Кашпирского сланцевого рудника.

Памятники горного дела служат ценным ресурсом для организации и брендирования разнообразных учебно-просветительских и экономических проектов: школьных и вузовских геологических экскурсий, студенческих форумов, геотуристических праздников, конференций молодых бизнесменов, выставочно-ярмарочных мероприятий.

Моя следующая ассоциация с Ульяновской областью - палеонтологический парк «Ундория», который демонстрирует не только новые подходы в просвещении, но и высокую культуру менеджмента природным наследием. Парк хранит память о доисторических временах, когда на месте Волги плескались теплые морские воды, заселенные гигантскими ящерами. Это интереснейшая страница в истории Земли.

Геопарки сегодня создаются по всему миру, помогая успешно решать задачи охраны георазнообразия. В отличие от Европы и Китая, в России пока что это движение не приняло масштабного характера. Тем более приятно осознавать, что подобный объект существует у нас, на Волге.

Третья ассоциация - это плеяда великих литераторов: Гончаров, Языков, Карамзин и многие другие. Симбирск XIX века оставил глубочайший след в истории отечественной словесности. Здесь родились, жили или, по меньшей мере, бывали классики, имена которых знакомы каждому со школьной скамьи. И даже делается немного обидно, что в школе нас не знакомили с литературой через призму краеведения.

Главная проблема ульяновского геобрендинга (и национального в целом) заключается в зацикленности на туризме. Более 20 лет в каждом российском регионе ведутся нескончаемые разговоры о том, что «надо развивать туризм». В итоге нет ни туризма, ни брендинга, ни процветания.

Один из классиков геобрендинга Кит Динни (на русском его имя пишут также Кейт) в свое время вывел удачную и точную формулу успеха бренда любого города или региона: привлекать туристов + инвесторов + таланты. То есть работать необходимо сразу в трех направлениях, иначе результат будет нулевым. Например, если город не может предложить талантливым, амбициозным специалистам участие в каком-либо увлекательном проекте, значит, инвесторов и туристов тоже ничем не сможет заинтересовать.

Отсюда вывод - области необходим комплексный креативный проект, способный привлечь всех перечисленных, а попутно, разумеется, мотивировать местных жителей к повышению социальной и экономической активности. Широкие возможности открывает кобрендинг, то есть синергия коммерческих брендов с региональным.

Например, перспективен кобрендинг в ювелирной отрасли. Ульяновские самоцветы - новый многообещающий бренд. Его нужно продвигать, привлекая к этому ювелирные компании, народных умельцев, ученых-геммологов, областную администрацию. В данном направлении возможны развитие новых сегментов ювелирных маркетплейсов, открытие школ камнерезного предпринимательства, реализация программ геммотуризма (туризма по месторождениям самоцветов), организация совместных мероприятий для вузов и бизнеса (конференций, форумов).

Не будем забывать и то, что главным источником самоцветного сырья в Ульяновской области являются ископаемые раковины морских моллюсков аммонитов. Это позволяет интегрировать в программы ювелирного кобрендинга палеонтологический парк «Ундорию», существенно повысив туристическую привлекательность региона.

Экономически проект своевременен, поскольку отчасти смягчит последствия локдауна: позволит создать рыночные ниши для предпринимателей и самозанятых, открыть рабочие места, а также помочь покупателям спасти сбережения, потратив их на отличные драгоценности.

#пресса, геобрендинг, #бренды, #Поволжье, #Ульяновск, #брендинг

Previous post Next post
Up