Уже стало общим местом ругать 80-е за мягко говоря "своеобразный" подход к звукозаписи и за "бездуховность". Но меня переодически "пробивает" на музыку этого десятиления. Это же моя молодость, ну и тянет меня на приятные воспоминания.
Прикупил я себе немного этих воспоминаний. В этом году исполнилось 50 лет Island Records, и так случилось, что три из приобетенных пластинок как раз вышли на этом лейбле:
Manu Dibango Gone Clear 1980. Ману камерунский музыкант, который играет на саксофоне, маримбе и вибрафоне. Его музыку называют афрофанком, афробитом и джазом. Этот альбом - эклектика, характерная для конца 70-х - 80-х годов. В музыку намешали всего понемногу: и регги, и африканские мотивы, и джаз, и фанк, и соул. Состав музыкантов тоже разномастный - тут и оба брата Брекеры и ямайцы Лоуэл "Слай" Дунбар и Роберт Шекспир, и куча ( а куча это сколько?) американских музыкантов и вокалистов.
Кстати о Слай и Робби, я купил их альбом Sly&Robbie Rhythm Killers (1987). Ударник Слай и басист Робби всегда были очень востребованными музыкантами, и играют самую разнообразную музыку, но начинали они , конечно же с регги. Rhythm Killers типичный для конца 80-х альбом - много хип-хопа, микса и скречей. В музыку забавно вплетены цитаты из Моцарта и Queen. Первая сторона пластинки меня захватила, но к концу второй я утомился - уж больно приёмы однообразные.
Ещё один "островной" релиз Jazz Warriors Out Of Many, One People. Необычная для 80-х пластинка, так как это запись биг-бэнда. Британские молодые джазовые музыканты сбились в стаю и в рамках некого культурного проекта и дали несколько концертов, на которых и был записан альбом. Идеологом и организатором этого действа стал саксофонист Кортни Пайн. Получилось интересно, тут и немого фри джаза, и мейнстрима и новых веяний. Помнится, эта пластинка продавалась в Москве в партии американской и канадской уцененки. Мне нравится обложка диска с африканскими мотивами:
Появился у меня и дебютный альбом Scritti Politti Song To Remember, который вышел в 1982 году на культовом независимом лейбе Rough Trade. Грин Гартсайд к этому моменту уже придумал характерную линию баса которую он потом активно насаждал. Но на этой пластинке Гартсайд ещё не злоутопребляет своим звучание, и потому альбом не такой однообразный как последующие.