Виниловодческое (Part One)

Aug 16, 2009 15:12


Давненько я не писал о новинках винила, которые переодически у меня меня появляются. А тем временем моё лонгплейное собрание пополнилось за последние две недели 12-ю пластинками. Начну c самого приятного для меня - двух релизов CTI Records:


Joe Farrell Moon Germs (1973). Этот альбом у меня был на CD, но, как вы поминаете, для собирателя винила это был вынужденный компромисс :-) В записи этой пластинки приняли участие Herbie Hancock, Stanley Clarke и Jack DeJohnette. Они сыграли мощный пост боп, с элементами фьюжна.

Joe Farrell Upon This Rock (1974) .С покупкой этого «блина» я закрыл тему Фаррелла на CTI -теперь у меня есть все альбомы саксофониста на любимом лейбле, да ещё все они на виниле! В альбом вошли две сессии звукозаписи. Три из четырёх композиций были зафиксированы в марте 1974 года при участии гитариста Джо Бека, басиста Херба Бушлера и ударника Джима Медисона. Эти вещи сильно напоминают гитарный фьюжн - Бек часто доминирует. Четвертая композиция - I Won't Be Back была записана в октябре 1973 года, тогда же когда создавался предыдущий альбом Фаррелла Penny Arcade, но по каким-то причинам она не вошла в ту пластинку. В той сессии участвовал Хэрби Хэнкок, и стилистка I Won't Be Back сильно отличается от остальных композиций с Upon This Rock. Этот альбом мне долго не попадался, и вот в Саратове нашёлся уважаемый господин, который переодически продаёт винил по очень разумным ценам. Мы с ним сговорились, и я теперь счастливый обладатель двух недостававших мне виниловых Фарреллов. Я также купил у этого достойного человека еще три пластинки:

Dexter Gordon Our Man In Paris (Blue Note) 1963. Этот альбом был записан в Париже, где тогда обитал Гордон. Компанию ему составили пианист Бад Пауэлл, ударник Кенни Кларк и французский басист Пьер Мишло. Музыканты исполнили стандарты от Паркера до Стрейнхорна и Гиллеспи, но слушается это свежо. До чего же у Декстера мощный звук!

Herbie Hancock Speak Like Child (Blue Note) 1968. Опять придётся банально вспомнить, что в эти годы Хэрби играл во втором классическом квинтете Майлза Дэвиса. Я упоминаю это по двум причинам. Во-первых, на альбоме записана композиция The Sorcerer (Herbie Hancock), давшая название альбому трубача 1967 года, во-вторых, сикстет Хэнкока для моего уха звучит не так колюче как квинтет Дэвиса. Композиция Speak Like Child - нежнейшая босса-нова.

Cedar Walton Firm Roots (Muse Records) 1976. Уолтон  не только блестящий пианист, но и прекрасный композитор. Из шести композиций, представленных на альбоме четыре написаны им. Одну сочинил басист Сэм Джонс, участвовавший в записи диска. Ну а ещё одна вещь принадлежит перу Стиви Уандера, это великолепная You Are The Sunshine Of My Life. Firm Roots - концертная запись, сделанная в апреле 1974 года в Saratoga Room, Colony East Inn, Rochester, New York. Трио Уолтона в течение трёх недель давало там концерты. До этой пластинки я не слышал ни одного альбома пианиста, мне попадались только его работы в качестве сайдмена в Art Blakey's Jazz Messengers, и на альбоме Колтрейна Giant Steps. На Firm Roots Седар Уолтон играет как на акустическом, там и на электрическом фортепьяно. Музыка его трио мелодичная, техничная, приятная уху.

И в этой части ещё упомяну альбом Johnny Hodges/Wild Billy Davis Blue Rabbit (Verve) 1964.

Строго говоря, органист «Дикий» Билли Дэвис играет не на всех треках альбома, переодически его заменяет Рэй Джексон. Пластинка по звучанию сильно напоминает известную многим «Голубую пирамиду» Ходжеса-Дэвиса, которую советским меломанам «подарила» Мелодия. На гитаре на «Печальном кролике» (надеюсь, все помнят, что Rabbit - это прозвище, или, как сейчас говорят, «погонялово» Ходжеса) переодически играет Кенни Баррелл. Сочетание альт-саксофона, органа, гитары и приглушенной ритм-секции даёт эффект «мягкости». Blue Rabbit прекрасный альбом для отдыха и релакса.

винил

Previous post Next post
Up