Открыть сайт-магазин с минимальными затратами. 6 - немного о раскрутке

Sep 11, 2014 11:02

Продолжаем разговор о заработке в интернете, хотя, боюсь, вы уже забыли, о чем шла речь раньше. Но я напомню. Мы уже сделали вот что:
Выбрали имя
Нашли хостинг
Придумали дизайн
Если речь о магазине - присобачили движок
Разобрались в основных платежных системах и научились ими пользоваться

Теперь надо заманить на сайт как можно больше посетителей. Если сайт контентный - посетители означают бОльшую стоимость рекламы на вашем сайте. Если вы продаете что-то - статистика примерно такова: из 100 зашедших на сайт, в среднем 10 заинтересуются, а 1 купит. Значит, чтобы больше покупали, вам тоже нужно, чтобы больше заходили.



О раскрутке я знаю немного. Кроме того, это знание, возможно, устарело. Но выскажу тут все, что мне известно, а вы добавьте свое, если есть.

  1. Для того, чтобы появиться в поисковых системах, нужно всего лишь добиться, чтобы линк на ваш сайт появился хотя бы где-нибудь. Тут есть масса вариантов: договориться с владельцами другого сайта - обычно это означает заплатить за то, что на вас поставят линк, - или ставить линки самому - в твиттере, блоге, на форумах, в фейсбуке - главное, чтобы ресурс находился поиском. Тогда краулер поисковой системы рано или поздно набредет на ваш сайт и вы появитесь в результатах поиска.
  2. Сайт надо зарегитстрировать в каталогах - не путать с поисковыми системами, хотя каждый уважающий себя поисковик держит одноименный каталог. Каталог в нашем случае - это сайт, собирающий линки на другие сайты. Первым каталогом был полузабытый yahoo, который вырос из того, что два компьютерных гика собирали полезные ссылки по темам. Основные каталоги перечислены в соответствующей статье википедии.

    Каталогов масса, так что здесь вам помогут авторегистраторы: вы добавляете свой сайт и адрес email в специальную форму, и регистратор распихает вас по разным немодерируемым каталогам (авторегистраторы спрашивают ваш мейл. Откройте какой-нибудь ящик специально для этого, потому что мусора в ответ повалится немеряно). Не буду давать ссылки, ибо и каталоги, и регистраторы очень динамичны, сегодня есть - завтра нет. Но в основных каталогах (Яндекс, DMOZ) лучше регистрироваться вручную. DMOZ вообще берет не всех, туда попасть отдельная задача. Яндекс менее разборчив, но ненамного - чтобы попасть в его каталог, тоже нужно повозиться.
  3. Чем больше линков на вас с других ресурсов, тем лучше будет ваше место в результатах поиска. Есть красивые и некрасивые методы наращивать количество линков.

    Из красивых: обмен линками (но вряд ли популярный сайт согласится обмениваться с вами просто так, если вы не предложите ему что-то более серьезное, чем просто обратный линк на него); оплата линков или баннеров (можно напрямую предложить владельцу сайта деньги, но если вы не хотите общаться с владельцем, то для этого есть специальные биржи, например, Sape - я расскажу потом о них подробнее с точки зрения заработка); сайт с супер-контентом, на каждой странице которого стоит дисклеймер, суть которого "перепечатка возможна при условии ссылки на источник" - тогда народ будет "добровольно, интенсивно и инициативно (с)" ставить на вас ссылки.

    Из некрасивых - спам на форумах, в сообществах и прочих болталках, - в 90% случаев вас сотрут и забанят, но 10% навара останется, но это произойдет там, где владельцам лень возиться, или на заброшенных ресурсах, так что навар будет так себе.
  4. Для того, чтобы вас находили по нужным ключевым словам:
    1. определите для себя, что это за слова.
    2. проверьте, что ищут в гугле вместе с этими словами. Например, вы собираетесь продавать марки, - трудно представить, что по слову "марки" вы сможете вылезти на первое место или хотя бы на первую страницу поиска в Гугле. Но по словосочетанию "почтовые марки россии" это уже намного более реально, а если вы продаете какую-то специфическую тематику, то соренитруйтесь на нее тоже.
    3. заголовки страниц, заголовки статей, ссылки должны содержать выбранную вами поисковую фразу. Упомяните ее пару раз в тексте. Назовите ее именем картинки (если фраза на английском - не стесняйтесь назвать так файл, если на русском - обязательно напишите их в альтернативный текст картинки, или всех картинок на странице). Всё пойдет в дело, чем больше - тем лучше, пока это смотрится органично и ненавязчиво.
    4. Пишите грамотно - гугл сейчас проверяет правильность написания, и по словам с ошибками вас могут вообще не найти никогда.
  5. Обязательно поставьте форму обратной связи - иначе как вас найдут рекламодатели? Не пишите только свой адрес, это чревато спамом. Есть удобные формы, посетитель вводит свой мейл и текст, вы получаете на свой мейл письмо.
  6. Желателен копирайт - не то чтобы это помогает, но хотя бы делает вид. Копирайт принято ставить с датой - год начала работы сайта и текущий год. Не забывайте обновлять текущий год, чтобы не было ощущения, что про сайт совсем забыли.
  7. Проверьте сайт на "битые линки", для этого есть специальные аппликации - "Link Checkers".
Это то, что называется "стартовый этап". Дальше всё зависит от качества сайта и от частоты обновлений. Завлекайте посетителей любым пришедшим вам в голову способом в рамках УК (спам в эти рамки не входит). Раздавайте "слонов" - если вы магазин, предлагайте подарки, если контент - обещайте (и пишите) интересное. Отлично работает рассылка - очень желательно установить  на сайте возможность подписки на нее. Можно заплатить кому-то, о ком вы знаете, что он не спаммер и его аудитория может заинтересоваться вашей темой  - и сделать рассылку через него. Очень хороши в качестве способа привлечения посетителей форумы - но дохлый форум производит еще худшее впечатление, чем его отсутствие, так что надо запастись оригинальной идеей. Замечательно работают также конкурсы - они побуждают людей "рекламировать" ваш сайт просьбами к друзьям пойти и проголосовать, только придумайте хорошие призы заранее.

Удачи вам и побольше посетителей :)

Далее в программе:
- как заработать на контентном сайте
- для израильтян: открытие собственного бизнеса без ущерба для психики

Мануал

Previous post Next post
Up