Пишу потому, что сталкиваюсь с этим каждый день за последний год.
Это просто заметка. Без пафоса, эзотеризма и надежды, что кто-то что-то будет менять. У большинства людей когнитивные и деятельностные способности активно снижаются. Людей стало больше на порядки после 1945 года. Если я скажу, что смысловая составляющая жизни стала умирать и её больше не поддерживает ни религиозный дискурс, ни познавательный, ни жажда творчества - многие меня поймут.
Устойчиво интересует ТОЛЬКО ТО, ЧТО СООБЩАЕТ ЧЕЛОВЕКУ о НЁМ САМОМ, но именно о самом человеке, а не о человеке в целом - до этого надо ещё дорастать, не о БогоЧеловеке, который оказался СИЛЬНЕЕ самой смерти - но почему-то многие и многие умирают, а Святых мало и рваться в Святые не положено - «ибо по Благодати...» и хочет ли современный человек быть Святым? За кого страдать? За бездельников и торгашей?
Современный российский человек 15 лет из «школы на районе» в большом городе - мало читал и плохо владеет самим навыком чтения. ОЧЕНЬ ПЛОХО СЧИТАЕТ, не понимает слова функция, не помнит формул за курс школы и ВООБЩЕ не знает Геометрию. То есть не умеет последовательно проводить доказательства и даже выучить доказательство из учебника ему не по силам.
Он завёл себе очень плохой почерк, говорящий о скверном характере, он плохо знает родной язык и никак не знает иностранный, хотя учит его лет 8 школы. Остальные учебники он часто даже никогда не открывал.
Не понимая собственной ограниченности, он жаждет денег и свободы. которую он никогда не сможет выдержать, с которой он просто не справится. Он подозревает, что есть такая штука как Творчество, может страстно завидовать моделям, кинозвёздам и спортсменам, но у него крайне выхолощен вкус и отсутствует критичность к себе. Он чаще всего не владеет никакими инструментами - не столярно-слесарными. ни музыкальными, про кисти и слово, как инструмент, я молчу.
У него очень слабая воля, и когда с ним об этом говоришь - он просто не понимает о чём речь. Он не знает часто зачем существует противоположный пол, хотя знает о сексе слишком много и криво. О владении своим телом тоже речи не идёт чаще всего.
Да, это портрет юноши нашего времени. И девушки тоже, с той только разницей, что девушка ждёт денег от кого-то со стороны.
ЕСТЬ НЕКОТОРЫЙ ПРОЦЕНТ тех, кто чего-то хочет или о чём-то мечтает, или кто вырос в приемлемой интеллектуальной, эстетической и нравственной обстановке. ЧАЩЕ всего эти МИРЫ не пересекаются. И даже там - функция восприятия гораздо сильнее эксплуатируется, чем функция деятельности и познания. Непрерывные просмотры сериалов и «безрукость» вполне себе присутствуют. Вместо мышления - суррогат из чужих моделей не работающих просто так для конкретных условий.
Когда грянуло «удалённое обучение» - всё вскрылось - удалили обучение совсем. Ко мне посыпались ученики - дети учеников, друзья учеников, братья, сестры, племянники учеников и так далее. Методика начального обучения - вещь, для меня принципиально неведомая, очень женская работа, очень трудная и не для всех. Вы знаете, что происходит, когда такой, как я, человек начинает вникать в особенности постановки почерка? Там не скажешь «ДУМАЙ». Там нельзя ничего ускорить или пропустить. Я прорабатываю свою школьную травму с переучиванием на правую, и так далее. Вырванные листы, сломанные в гневе ручки. Все пишут в большой линейке - я с дополнительной. И так далее.
И теперь вдруг озарение - я понимаю, что я на телесном уровне и на уровне внутреннего слуха ПОМНЮ как правильно учить КАЛЛИГРАФИИ! А ещё знаю ДРУГУЮ педагогику и вот начинает получатся! У кого - у меня или у того, кого мне доверили? Я привык иметь дело с подростками от 13 лет. Бунтующими и критичными. Которым надо понять себя, научиться проявлять себя адекватно и так далее. А тут - куклы, машинки, морские свинки, котики и футбол с надувным мячиком. И ты для них - почти Бог. Страшное дело.
Отказать невозможно - их родители - те самые бывшие подростки и студенты с психотравмами. И, судя по тому, что творится в школе - это надолго.
Однако отроки 9-11 класс - их тоже не мало. И там страсти по Евклиду и Ньютону! По ходу мне пересказывают сериалы и аниме.-)
Продолжение темы будет и серьёзное.
А я им рассказываю о том, что мы - Боги, но ещё только что родившиеся.
С Сочельником!