День, когда развалился Союз

Nov 30, 1997 15:13


Восстанавливаю по дате из архива
Вот-вот и 1 декабря. Восприни­маю этот день с двойным чувством. Нет, календарное начало зимы здесь ни при чем. Дело в политике.   В этот день далёкого уже 1991 года  со­стоялся референдум о независимо­сти Украины.
Именно эту дату я счи­таю датой окончательного распада страны под названием СССР. Уже следующее декабрьское утро при­несло оглушительные результаты: подавляющее большинство прожива­ющих на Украине, в том числе и русской национальности, проголосова­ли за "самостийность".
Кто бы и как бы не упрекал и не проклинал Ельцина за оформившие статус-кво Беловежские протоколы или Горбачева за августовскую тра­гикомедию под названием "путч", а великий Союз рухнул именно тогда, когда от России решительно отпря­нула именно Украина.
Что из того, что к этому време­ни уже все остальные "братские республики" сделали то же самое? Пока самая мощная и населенная славян­ская республика оставалась юридически в союзе с Россией, имел пра­во на существование и Союз.
Что из того, что по известным историческим хроникам Украина пред­ставляла собой фактически причуд­ливый, искусственный историко-политический результат прежней об­манной игры в равноправие и самоопределение наций? Не кто-нибудь, а сама Россия, освободившись от идеологических химер и бандитско-силовых манер, провозгласила вступление в правовой миропорядок,
Что из того, что, возможно, большинство из вознадеявшихся тог­да, что "заживем наконец-то хоть и отдельно, но сыто", сегодня кусает локти и тоскует по прежней пайке?
Обратный путь, если он и возможен теоретически - просто нереален (по крайней мере, в обозримом будущем) без пролития крови. Следовательно, не­допустим, как бы не убеждали в обратном проснувшиеся после некоторого затишья великодержавные подонки.
Не мне принадлежит мысль о том, что "у того, кто не скорбит по развалившемуся Союзу, нет сердца, а у того, кто требует его восстановления, нет головы". А что касается личных мотивов, замечу -  у меня на Украине,  в несравненном Запорожье, остались старенькая мама и сестра (чуть помоложе меня), у которых в паспортах сегодня рядом с укра­инским трезубцем написано, что они русские по национальности. Вот уже несколько лет мы не встречались из-за непосильных пока для наших семейных бюджетов расходов на поездки...
Что будет дальше?
А дальше мне видится только один приемлемый вариант. Он реа­лизован в европейских странах. С годами у нас будет так же, если толь­ко мы сами своими голосами не по­вернём свою страну в светлое ком­мунистическое "вчера".
Опубликовано: газета "Совет” (Серпухов) - 29 ноября 1997 г.Серия сообщений "Авторские эссе":
Часть 1 - Музыка протвинских тротуаров......  Часть 2 - Январь 1992. Вместе - сдюжим!   Часть 3 - Сон в руку  Часть 4 - Наукограда век недолог...
Часть 5 - День, когда развалился Союз   Часть 6 - От каждого - по способностям…  Часть 7 - Миротворцы в Косове. Что дальше?
...Часть 43 - Протвино - столица ландышей  Часть 44 - День, когда рухнула Берлинская стена  Часть 45 - Перечитывая Владимира Владимировича

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up