ЛИСЬЯ НОРА

Sep 03, 2016 18:03


(Двоечник - 4)


Предыдущие части - Благотворительность, Болезнь, Последняя рубашка.

Санаторий наш кончился быстро и грубо. Я проснулся от глухого удара, потрясшего стены.


Свет погас, и тускло загорелась аварийная аккумуляторная лампа на потолке. Выходить в коридор не хотелось, слишком хорошо слышны были выстрелы.  Я оделся и собрался. Чехол с Самсунгом повесил на грудь через плечо - какая-никакая, а защита. Делать в комнате больше было нечего, а близкая стрельба прекратилась. Я приоткрыл дверь и осторожно выглянул.

Коридор был пуст, только из дверей соседней комнаты торчала нога в ботинке. Я переместился поближе и увидел Девида. Он лежал, глядя на меня и не шевелясь, а под ним на полу растекалась темная лужа. Кровь? Нет, непохоже. Да и запах знакомый… Моча. Что ж, бывает. Я наклонился и тихо спросил - Ты не ранен?

Он отрицательно покачал головой. Я помог ему сесть.

- Идти можешь?

Девид посмотрел выразительно на свои мокрые брюки. Я пожал плечами.

- Если нас до сих пор не убили, значит, и цели такой нападавшие не ставили. Так что одна минута не критична. Переоденься, и пойдем отсюда.

Через пару минут мы шагали куда-то в район обеденного зала. К лифтам идти не имело смысла. Там иногда звучали выстрелы, и оттуда ощутимо пахло дымом. Сорванный с потолка аварийный светильник у меня в руках давал достаточно света. Становилось душно и дымно, вентиляция не работала. Долго мы тут не протянем, задохнемся. Нужно найти выход. Пока что на пути попадались только гильзы и трупы. В основном - наших охранников, но были и незнакомые парни в камуфляже без знаков отличия. Я обыскал одного, убитого выстрелом в затылок, прямо под шлем. Снял обвес с оружием и оборудованием - нож, фонарь ,фляга. Незнакомый пистолет без предохранителей, обоймы, граната. В кармане нашел маленькую рацию. Подумав, снял с каски прибор ночного видения, протер его от крови и мозгов, насколько смог. Девид смотрел на меня со страхом, но ничего не сказал. И на том спасибо, что не пришлось объяснять очевидные вещи. От любого из этих предметов могло зависеть наше спасение.

Шефа в комнате не было, как и следов борьбы. Это могло означать что угодно, от его похищения до руководства им этой операцией. Я помнил о предупреждении Марины. Будем живы, узнаем, что к чему.

В обеденном зале дышалось легче. Судя по всему, откуда-то поступал свежий воздух. Я скрутил факел из бумажной скатерти, зажег от зажигалки из кармашка на поясе (спасибо, неизвестный друг) и пошел вдоль стен, наблюдая за пламенем. Обнаружилось несколько мест, куда воздух выходил, и одно, откуда он поступал. Это была большая квадратная решетка в центре потолка. Стол на стол, и я уже осматриваю крепления. Обычные винты, хорошо. Нож справляется с ними без труда. С последним винтом решетка падает вниз. За ней квадратного сечения труба  из кирпичной кладки. Странно, я ожидал пластиковые вентиляционные трубы, но дареному коню в зубы не смотрят. Еще один стул на пирамиду, и Девид уже пыхтит наверху, поднимаясь кое-как вверх по дымоходу. Неужели тут был когда-то камин, размышляю я, механически переставляя поочередно конечности и прислушиваясь к коллеге надо мной. У него на шее болтается привязанная лампа, а мне хватает отблесков света. Мы поднимаемся долго, и я начинаю беспокоится за напрника. Девид не производит впечатление тренированного спортсмена, впрочем, ему не так много килограмм приходится поднимать. Вес пера, как говорили у нас в секции бокса.

Внезапно наверху становится тихо. На меня сыплются мелкие камешки, сверху слышно сопение и скрип металла. Потом - глухой звук падения чего-то тяжелого. Девид исчезает, и я поднимаюсь вслед за ним. Сбоку открывается проем. Я вылезаю на траву и сажусь на тяжелую решетку люка. Девид сидит, привалившись к стене бомбоубежища, и тяжело дышит. Я утираю пот и оглядываюсь.

Темнота. Мы в общественном скверике. Вокруг ночь, редкие фонари, звезды. Прохладно, ветер уже холодный, с водяной пылью. Ого, как время бежит - недавно была жара и лето, а сейчас явная осень. Как же так, мы ведь провели в теплице неполный месяц…

Я собираю почти на ощупь предусмотрительно заначенный когда-то смартфон. Девственная симка идет на место, телефон включается и находит сеть. Я иду на конференцию радиолюбителей в луковичном торе. Место полудохлое, но оттого виднее нужные реплики. И, о радость - на первом месте уже висит пост Проститутки Энн (так мой шеф шифруется в этой сети). Энн выражает надежду на мое выздоровление и приглашает на дейт.

- Приду, нет, прилечу на крыльях любви, дорогая!!! Но я не один, а с другом…

- Избавься от него немедленно! Никакой групповухи, это вредно для здоровья. Приезжай один!

Я закрываю телефон и начинаю разбирать его. Симку поджигаю зажигалкой, она больше коптит, чем горит. Надо что-то решать с Девидом, требование шефа не допускает толкований. Девид очень опасен, видимо, ведет двойную игру. Но какой шеф молодец! Пока мы играли в шпионов внизу, он успел выбраться и организовать надежное укрытие. Хотя, скорей всего, это у него домашняя заготовка - мы любим оставлять запасные норы ))

Девид тем временем привалился ко мне и даже попытался спрятаться у меня под курткой. Его ощутимо колотит. Нервное, видимо, вокруг не настолько холодно. Я обнимаю его, накрывая полой куртки. Он возится у меня на груди, как щенок, и я с ужасом слышу его шепот:

-         Милый! Родной! Любимый!..

Он говорит по английски, видимо, это его родной язык. Я замираю, соображая, что меняет это внезапное признание в любви. Неужели он телепат, и понял, что жизнь его висит сейчас на тоненькой ниточке? Да нет, вряд ли. Привязать к себе любовью - это больше похоже на женское коварство. Впрочем ,к нему ведь теперь и надо относиться, как к женщине…

Уф, зачем мне еще и это сейчас на мою голову? Что ж, поменяем план, в очередной раз. Я осматриваю сброшенную на траву решетку. Так, подходит. Снимаю куртку и привязываю ее рукавами к прутьям. Должно выдержать, если не прыгать. Девид замер рядом, и, кажется, даже не дышит. Я поднимаюсь с колен и приобнимаю его.

- Смотри, это - сиденье. Оно тебя выдержит. Ты сейчас влезешь обратно в трубу, а я поставлю решетку на место и прикручу гайками. Потом я уйду в город, выяснить, что же случилось. Как только смогу, приеду за тобой. Ты меня понял, милый?

Он не покупается на нежное слово. Отстраняется, смотрит на меня внимательно. Тоже считает варианты, наверное. Потом вздыхает и лезет обратно в отверстие в стене. Я тоже молчу. И так понятно, что ни отпустить его, ни взять с собой я не могу. Передаю ему флягу, попробовав предварительно. Все в порядке, это вода. Ставлю решетку на болты, наживляю и закручиваю большие гайки. Молодцы у нас в муниципалитете, отмечаю я, на гайках ни следа ржавчины. Хотя, возможно, это просто чья-то лисья нора, не понадобившаяся владельцу. Поджигаю коробочку от симки и аккуратно капаю на выступающую часть резьбы. Теперь открутить гайки можно только ключом.
  Девид ворочается внутри, устраиваясь в импровизированном гамаке. Ткань скрипит, но выдерживает. Девид глядит на меня из темноты, видно только блеск его глаз и белизну лица. Я достаю и передаю ему фонарик - так, на всякий случай. Есть люди, боящиеся темноты, может, он один из них. Прикасаюсь к его лицу, глажу по нежной щеке. Он приникает к моей ладони мокрым от слез лицом. Нет, наверное, не соврал насчет чувств. Что-то с этим тоже придется делать, но не сейчас. Сейчас - встреча.

Быстро обойдя квартал, я убедился, что нахожусь в том же районе, куда приехал летом. Сажусь на лавочку в освещенной автобусной остановке, собираю вновь телефон с очередной симкой, включаю Вейз. Логинюсь резервным именем, известным только мне и шефу. Мигает сообщение с адресом - Вы опаздываете на встречу! Усмехаюсь и иду ловить такси. В этом городе их всегда можно найти на бензозаправках - туалеты, магазинчики. И вскоре уже еду на край города, попивая кофе и обдумывая сложившуюся ситуацию.

Продолжение следует...

сон разума, Двоечник, мое, НФ

Previous post Next post
Up