Автор статьи С.СОМ,легендарный человек,спелеолог,звукорежиссер.Он провел множество квартирников,записал и поддержал много чудесных авторов на своем веку.
Взято с ресурса
http://speleo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=32&t=286#p3058 - Из "Действия III":
О замечательном ростовском Авторе Гене Жукове можно было бы сказать очень много. Взлёт его “никитской популярности” пришёлся на время, когда мы повторно осваивали подмосковную пещеру-каменоломню Сьяны,- в 1989 году на фестивале “Томская Изба” я записал первый магнитоальбом Гены и, естественно, предъявил его друзьям по возвращении в златоглавую. В обиходе нашем как раз появились плэера, и гулять по Системе в наушниках “под Жукова” стало не просто модным - анекдот про летучую мышь в плэере в тогдашней своей версии гласил: “Этот Жуков меня когда-нибудь погубит!”
Гена очень хотел дать концерт в Большом Колоннике Сьянов, причём под запись - но к сожалению, во время каждого его приезда в Москву находились какие-то неотложные дела, времени было лишь - "неофициально" погрузиться среди недели без ночёвки... А потом мы вернулись из Сьян в родные Никиты, и идея записи в БК ушла в прошлое.
В Никиты Гена тоже приходил - также "неофициально". Два раза. А потом и времена наступили стрёмные, и в свете прочих событий разговор о подземной записи мы не возобновляли.
Ещё недавно нам казалось, что Гена никогда не вырвется из запоя, что сразил его во время пресловутого “кризиса среднего возраста” - но он вновь приехал в Москву из своего волшебно-сказочного Танаиса ( где всё кончилось, стлело и умерло, и о созданной им и Виталиком Калашниковым Заозёрной Школе теперь можно говорить лишь в прошедшем времени, да в мемуарно-ностальгическом ключе ),- вернулся, полный новых мелодий и строф; как сказал сам, приехал на этот раз не на время - навсегда. Окончательно.
- Из комментариев к двойному альбому Гены , записанному мной в марте 2003 года:
Гена - это Космос, который оказывается так близок, что умещается в голосе одного человека.
Гена - это внутренний микрокосм, в котором небольшим, но важным кирпичиком лежит весь окоём внешнего мира.
: Одним из первых он раздвинул горизонты Авторской Песни, введя в неё не только космические измерения нашей жизни, выраженные слогом истинно Высокой Поэзии - но и запретный до того драйв музыкального Звука: жёсткое, всеохватывающее интонирование с мощной спектральной атакой. Извлекаемое, кстати, из гитары личной, авторской конструкции: две первых, две вторых и две третьих струны дополняет “плачущая” тональная полифония безладовой басовой струны, идущей по боковой стороне грифа.
Но песни и стихи Гены - не только космические горизонты человеческих чувств и духовность движений Вселенной; это каскады юмора и чуть печальной иронии, что помогли многим из нас устоять, выжить в душащем мареве совковой эпохи. Выжить в узнаваемом единстве слов и образов, равно переживаемых что слышащим, что чувствующем, что пишущим этот прекрасный и горестный мир.
: Единстве слов, интонаций и образов, так славно перекликающихся с голосами и гитарами А. А. Галича, Ю. И. Визбора, Л. П. Семакова - и даже Булата Окуджавы: ибо развитие Жанра неотделимо от его Традиции.
Родился Гена в 1955 году - и пиком своего творчества, “возрастом Христа”, попал в мутное ‘бремя ламбады’ - духовной оторопи, всеохватывающей пустоты и колбасных амбиций конца восьмидесятых,- конца совдеповской эпохи. В эстрадных шумах дорвавшегося до “официальной сцены” некогда подпольного русского рока и в алкогольных костровых посиделках стагнирующей самодеятельной песни голос Гены не был востребован толпой - но был услышан теми, кто без его слов и гитарных рифов вряд-ли бы оказался в силах пережить то смутное время.
Но точно так же и сам Гена слышал тех, кого иные радетели жанровой упёртости называли “аутсайдерами”; кто не вмещался в дозволенные границы жанров и стилей, кто творил своим Словом иль Звуком этот мир - а не прозябал в нём, перебирая заученные аккорды и рифмы. Отсюда - творческая мастерская, что вёл Гена на фестивале Старый Оскол. И отсюда удивительное явление Заозёрной Школы, родившейся средь праха танаиских руин,- голоса замечательных поэтов Виталия Калашникова и Игоря Бондаревского, слившиеся с голосом Гены, как сливаются ноты в трёхзвучном аккорде.
И голоса его учеников - Саши Непомнящего и Толика Багрицкого, участников наших "шагалов".
А также гитара, строфы и голос Саши Литвинова ( Веня Дркин ) - "замеченного" Геной на Старом Осколе: именно Гена открыл для Саши московские и иногородние сцены.
… На одном из “сборных квартирников” в 1987 году перед Геной выступал Сева Новиков. Играл в традиции современной питерской “могучей кучки”,- за десять лет до появления первых признаков этой традиции,- стилистически ближе всего, пожалуй, к Мише Башакову. Естественно, что олдовым касэпэшникам ( они составляли большинство публики ) выступление Севы, мягко говоря, не понравилось. < Уходя, Сева бросил мне, имея в виду остающуюся в комнате публику: “отстой…” - как диагноз. > По достоинству песни и поэзию Севы оценили лишь два человека: Гена и я, звукооперировавший этот концерт.
Перед выступлением вместо традиционного “рассказа о себе” Гена разразился речью, в которой укорял “каэспэшных хамов” в зашоренности - и пророчески провозгласил [ точнее: прорычал в микрофоны ], что “пройдёт всего пять лет - но жанр будет развиваться именно в этом направлении, хотите вы того, или нет”.
Так оно и случилось.
Наверное, нет нужды перечислять множество литературных и музыкальных наград, званий и титулов Гены < сам он относился к ним иронично - даже к таким, как “член союза писателей”, “член-корреспондент академии поэзии”, “профессор методологии художественной литературы Римского футурологического клуба” и пр., пр., пр.… > - как и рассуждать о неких “внешних обстоятельствах” его жизни < составляющих столь тяжёлый контраст его поэтической славе, что говорить о том просто не желаю >.
А вот “обстоятельства внутренние”, откуда берут начало его стихи и мелодии, его Звук и Слово - в песнях, что представлены на записанных мной, Полом и Валерой Мустафиным дисках.
Дискография:
1987 - "Калашников и Жуков. Первая московская запись" ( Сом )
1989 - "Томский альбом" ( Сом и Сапиенс )
1990 - "Казанский альбом" ( В. Мустафин )
1992 - "Красноярский альбом" ( Красноярское ТВ )
1994 - "Калашников и Жуков в Театре Авторской Песни" ( Сом )
1999 - "Концерт в Перекрёстке" ( Пол )
2003 - "Чертановский альбом" ( Сом )
2008 - "PS. Антропоморфное надгробье" ( Сом, Мустафин, Сапиенс и Крас. ТВ )
БОЛЕЕ ЗАПИСЕЙ НЕ БУДЕТ.