К вечеру, после работы, мы поехали в местный аэроклуб. Мы договорились о встрече с русскоязычным посредником Надеждой, чтобы в 19:30 быть на месте. Там мы рассчитались, пообщались на отвлечённые темы и морально готовились к предстоящим острым впечатлениям.
Надежда призналась нам, что никогда не летала на самолётах, меньше 737-го Боинга, и, уж тем более, никогда не сидела за штурвалом. - Страшно, говорит, никак не решусь на ваш подвиг. Хах! Мы с Катюшей молча переглянулись, говоря друг другу взглядами, что мы, собственно, и сами не готовы к подобным ощущениям. И вообще, мы передумали и нам пора домой баиньки, но любопытство и уплаченные деньги заставили дождаться нашего пилота.
Когда подошло время, наш пилот приветливо встретил нас и пригласил на борт небольшого четырёхместного самолётика по кличке Skyhawk. Я всё пытаюсь вспомнить имя нашего пилота, но тщетно, не запомнил. Слишком много впечатлений было в тот вечер. Пусть в нашей истории он так и будет называться - просто Пилот.
По ходу, Пилот оказался общительным и с явной заинтересованностью стал рассказывать про простую и надёжную конструкцию самолёта, про аэроклуб и даже про то, как на воо-он той горе случился пожар сегодня днём, и как авиация аэроклуба героически участвовала в борьбе с огнём.
Сели, пристегнулись, Пилот провёл пальцами по всем кнопочкам и рычажкам на приборной панели, как бы кинестетически проверяя все режимы и установки. Вставил ключ зажигания, стартер вдруг заскрипел, Skyhawk задрожал, и мы поехали. Выехав на стартовую позицию, Пилот согласовал наш вылет с диспетчером, так же кинестетически осмотрел показатели приборов, и приступил к взлёту.
Взлёт был лёгкий. Сравнивая со стремительным взлётом в пассажирских самолётах типа Боинг 737 или межатлантических аэробусах, в качестве пассажира разумеется, в Skyhawk'е взлёт был даже незаметным. Короткий разгон и мы уже в воздухе!
Набрав необходимую высоту, Пилот увидел, как я отстранённо фотографирую всё вокруг. Как вдруг решил отвлечь меня от бесполезного занятия, предложив: - Не хочешь порулить?
Долго меня уговаривать не пришлось. Фотоаппарат был выкинут передан любимой жене на заднем ряду, а сам, глубоко вздохнув, взялся за штурвал. Когда берёшь штурвал в руки впервые в жизни, будучи уже на высоте, больше всего боишься допустить ошибку. Поэтому штурвал инстинктивно стискиваешь руками, как руль на первом практическом занятии в автошколе. Из той же автошколы я быстро вспомнил убедительные требования моего инструктора разжать наконец руль, пуская из него влагу потных ладошек, и расслабиться. Мысленно понимая, что рядом сидит пилот-профессионал, я всё же ослабил хватку. По совету Пилота, я попробовал сначала лёгкие движения в стороны. Потом, с его разрешения, значительно изменил курс полёта, а так же высоту. Кстати я всегда думал, что высота меняется поворотом штурвала вверх и вниз. Оказалось, что это не так. Чтобы набрать высоту, штурвал тянешь на себя, и от себя, чтобы сбавить высоту. Знатоки смеются, ага.
Пилот же продолжал увлекательно рассказывать про особенности полёта, взлёта и посадки, и почему посадку на таких самолётиках надо вести против ветра, ВСЕГДА. Это чтобы не свалить самолёт при большом ветре и маленькой скорости самолёта. Показывал где какие приборы более важные для внимания, какая скорость необходима для того, чтобы удержаться в воздухе (не меньше 40 узлов), и что при резком развороте самолёта хорошо бы с удвоенной силой жать ножную педаль, чтобы выровнять самолёт (или двумя ногами при двух пилотах, как в нашем случае), и не дать ему уйти в «штопор». Конечно же, я был не в том состоянии, чтобы запомнить все интересности, что говорил Пилот. Я был занят совсем другим...
В отведённые нам двадцать пять минут я смог сполна прочувствовать непривычные ощущения и эмоции, которых мне не хватало на земле. Когда даже на лёгкую шалость со штурвалом, самолёт реагирует моментально, придавая ощущение раскованности и свободы движения. Это невероятное настроение, что ты не едешь по полосе с ограничением скорости, где много других участников движения и полиция за кустом. Ты летишь, свободно парируя в воздухе, пугая чаек и заставляя отдыхающих на пляже озираться вверх. Ты - Небесный Ястреб с большими белыми крыльями и стремлением лететь ввысь.
Уже на подлёте обратно к аэроклубу, Пилот, перехватывая управление на себя, подбодрил меня фразой: - Теперь ты не только водитель, теперь ты пилот!