Когда мы с Катюшей первый раз были в Мюнхене, проездом, мы дали себе обещание обязательно туда вернуться ради одной цели - Музей Баварского Моторного Завода, то бишь BMW.
По жизни, я не являюсь большим фанатом этой марки автомобилей. Не особо разбираюсь в их сериях и кузовах, а также совершенно не понимаю, с какой целью BMW в 2014-м году выпускает модели с переключением радиостанций на 7-8 отдельных кнопках. Мало кнопок на центральной панели? Наверное, это такая дань традициям, которых, к слову, у BMW скопилось достаточно много за почти 100 лет существования.
Тем не менее, я не знаю людей, которые относились бы к автомобилям BMW равнодушно, да и я не из числа равнодушных. Можно с уверенностью утверждать, что BMW породила целые эпохи в автомобилестроении, начиная от городских седанов, заканчивая малюткой Isetta, которая не смотря на свою неказистость, имеет свою милую историю и период особой популярности среди владельцев авто.
В BMW создают не только автомобили, но и мотоциклы. А в довоенное время создавали даже двигатели для военных самолётов. Все эти факты из истории компании не обязательно вычитывать из википедии, перед походом в музей. Вы и так всё это обнаружите в виде экспонатов в его коридорах. Говоря о мотоциклах, BMW не стесняется использовать своё помещение для своеобразных шоу:
В стенах завода BMW рождается много функциональных и дизайнерских концепций, которые со временем перекочёвывают в другие марки. Взять ту же удачную идею с джойстиком iDrive, которую также можно найти в последних моделях Mazda 3/6. Лично я сразу влюбился в эту идею и хочу автомобиль именно с такой функцией. А уникальный дизайн автомобилей BMW? Кто знает, возможно концепции этих автомобилей когда-нибудь станут на столько популярны, что мы и не вспомним кто был их источник вдохновения:
Впрочем, музей не только рассказывает, но и показывает то, как зарождаются концепции и дизайн их автомобилей:
Если вдруг окажетесь в музее BMW, обязательно задержитесь в неприметной комнатке со спортивными машинами, как на фото ниже. В один момент, неожиданно для посетителей, в этой комнате плавно затихает свет и на стене начинается фильм про спортивные победы BMW. В совокупности с громким и возвышенным музыкальным сопровождением, под аккомпанемент величественных кадров на боковых фото-экранах, просмотр фильма будоражит на столько сильно, что слёзы радости наворачиваются сами собой. Поэтому, после завершения кино-сеанса, ещё до включения света, важно быстро и беспалевно утереться и прокричать «Это было круто!», потому что это действительно было круто. Фух! От воспоминаний снова эта сырость в глазах...
Прогулка по музею BMW - это настоящая история. Богатая история ярких побед и совершенства инженерной мысли. Двигатели внутреннего сгорания, которые из примитивного коптящего устройства превратились в произведение искусства:
А как вам двигатель для авиации? Сложный механизм, полную конструкцию которого не вместит ни одна голова.
К концу удивительной экскурсии, набравшись впечатлений и с удовлетворением направляясь к выходу, можно случайно узреть отдельную лестницу наверх, где разрешают пускать слюни на автомобили марки Rolls Royce всех времён.
В заключение, хочется сказать словами Барни, из одного глупого американского сериала:
- Это было леген... подожди-подожди... дарно! Легендарно!
P.S.: Ещё больше фотографий на
пикасе.