Италия, октябрь 2017. День 2 - Орвието и Чивита ди Баньореджо, часть 2

Nov 11, 2017 11:12

(Все фото кликабельны - нажимайте на них для увеличения! Больше фото - в альбоме на ЯндексФотках - https://fotki.yandex.ru/users/chronosgallery/album/552785/)

Первую часть я закончила на том, как автобус прибыл в Баньореджо. Останавливается он вот здесь. Садиться обратно здесь же. Чтобы попасть в Чивиту, нужно идти по этой же улице вверх (т.е. от остановки далее по направлению движения автобуса), никуда не сворачивая.

Сам Баньореджо тоже заслуживает внимания - там есть красивые здания, атмосферные улочки с видом на заросшие ущелья, дома с потрясающими цветниками. Вот карта + несколько фото, которые я сделала на пути в Чивиту.

Итак, шагаем вверх по улице от остановки автобуса и минут через 20 доходим до смотровой площадки, с которой впервые можно увидеть этот чудо-городок на скале в самом центре гористой долины:

При первом же взгляде на эту потрясающую картину, я поняла, что приехала не зря. Чуть дальше есть еще одна смотровая площадка, с которой Чивита открывается во всей своей красе. На это невероятное зрелище хочется смотреть часами!

Но нужно идти дальше, в сам город.. Справа находится спуск вниз и далее, к началу пешеходного моста, где приютились несколько кафешек и магазинчиков.

У входа на мост стоит контролер, а билеты продаются в киоске немного не доходя до моста, слева. Подъем на мост не слишком сложный, но, конечно, в жару и с непривычки тяжеловат. Однако можно не спешить и делать остановки, любуясь красивейшими видами на долину по обе стороны моста.

Сама Чивита - старинный городок, который теперь почти не жилой (кажется, там живут всего около 30 человек, остальные приходят туда на работу в кафе, магазинчики), однако он по-прежнему полон очарования. Везде, даже у давно закрытых дверей, стоят цветочные горшки, плющ затягивает стены домов разноцветным покрывалом, и повсюду вальяжно ходят местные коты, для которых тут и там расставлены блюдечки. Но про котов я напишу отдельно чуть ниже :-)

Немного истории: город был основан этрусками более 2500 лет назад и оставался одним из оживленных центров в течение многих столетий. Но в 17 веке произошло сильное землетрясение, из-за которого часть города была разрушена, а затем дальнейшая эрозия почв сделала Чивиту практически островом, и она оказалась почти полностью заброшена. Благодаря этой изоляции город сохранил средневековый вид, его обошли стороной войны и модернизация. Лишь недавно был построен пешеходный мост, а туризм вдохнул в городок новую жизнь. Однако туфовая скала продолжает разрушаться, и кто знает, сколько еще времени мы сможем любоваться этой древней красотой?

Со стен Чивиты открываются виды на скалистую долину, и, когда облака плывут по небу, солнечные лучи освещают то ближний план, то задний, словно сменяя декорации в огромном театре. Это не описать словами, это просто надо видеть!

Побродив по улочкам Чивиты, я почувствовала сильную жажду, т.к. целый день находилась на солнце и с непривычки подгорела (после уральских холодов). Воды у меня оставалось мало, поэтому, увидев вывеску джелатерии, тут же купила три шарика мороженого. И мне показалось, что это было вкуснейшее мороженое, которое я вообще когда-либо ела в жизни. С каждым кусочком я чувствовала, как ко мне возвращаются силы и бодрость! В Италии вообще самое лучшее мороженое, а здесь оно было просто чудесно-спасительным. Я вышла на небольшую терраску, с которой открывался вид на мост, и, смакуя мороженое, стала наблюдать за игрой света и тени на покрытых деревьями скалах.

Затем я еще раз обошла Чивиту, проходя по уже знакомым улицам и попадая в закоулки, где еще не была, и за пару часов осмотрела ее практически всю. С обратной стороны ее был пешеходный спуск вниз, но туда я не пошла, т.к. устала, да и эта часть долины уже вся погрузилась в тень. Облака закрыли солнце, и даже упала пара капель, будто напоминая, что пора подумать о возвращении к автобусу - ведь мне еще ехать обратно в Орвието.

Уходить не хотелось. Напоследок я решила выпить первую за поездку чашечку капучино и присела неподалеку от выхода, в маленькой кафешке. Я не знаю, в чем именно секрет, но у настоящего итальянского капучино шапка из сливочной пены 2-3 см! Я пила его в нескольких городах, и везде она оставалась неизменно пышной и вкусной. Итальянцы однозначно знают толк в молоке и продуктах на его основе!

С большим сожалением я покидала этот уютный городок. На выходе сидел угольно-черный страж, который с равнодушным видом обозрел меня и разрешил пройти мимо.

А дальше каменные львы смерили меня безразличным взглядом, и я начала спускаться вниз по мосту, радуясь, что успела поснимать город, пока светило солнце.

Но, когда я поднялась на смотровую площадку, облака неожиданно разошлись, и солнце снова осветило Чивиту, причем все дальние скалы продолжали оставаться в тени! Это было.. просто неописуемо! Будто в театре прожектор направили на главного героя, выделяя его на фоне декораций.

Я стою там и не могу взгляд отвести. В голове стучит мысль, что надо идти на автобус, но ноги будто к месту приросли, и глаза не могут оторваться от этого чуда. Такое величественное, незабываемое зрелище - не могу слов подобрать, чтобы достойно описать его! Но тут какие-то две пожилые мадамы прервали мое созерцание, попросив сфотать их, и я словно очнулась. Кинув прощальный взгляд на Чивиту, я пошла обратно в Баньореджо. Как назло, автобус наш опоздал минут на 20, и я так жалела, что простояла это время на остановке, вместо того, чтобы наслаждаться видом на Чивиту…
Кстати, весь этот день я тут и там натыкалась на пару американцев (пожилая жена и молодой муж), которые вместе со мной ехали в Чивиту и обратно. Поболтала с ними немного - оказалось, они жили в Орвието и сейчас возвращались домой. Ну а мне еще предстояла поездка в Рим на электричке в 19:38..
В Орвието я вернулась около половины седьмого, т.е. оставался еще примерно час. Сначала я подумала о том, чтобы посетить колодец св.Патрика, но потом решила, что времени не хватит - ведь я хотела еще добежать до собора, чтобы успеть увидеть его в закатных лучах. Поэтому, от уже знакомой мне площади с автобусами, я двинулась обратно в город - но не той дорогой, что я шла утром (по краю скалы) а другой, идущей через сам город. На улочках уже кое-где зажглись фонари, предвещая наступление сумерек:

По кратчайшему пути я добралась до собора и снова замерла от восхищения. Заходящее солнце окрашивало его насыщенными розовыми оттенками, но только верхнюю половину - нижнюю часть закрывала тень от окружающих площадь домов:

Пока я оглядывала собор, солнце опустилось совсем низко. Когда я снова решила дойти до обзорной площадки, долина уже погрузилась в глубокую тень, но облака над ней словно были озарены сполохами пламени.

К сожалению, дольше бродить по улочкам этого замечательного городка мне было уже некогда, поэтому я быстрым шагом дошла до фуникулера, спустилась вниз и заняла место на одной из немногих скамеечек ожидания внутри вокзала. И уже через минуту порадовалась тому, что успела забежать в туалет на площади, потому что из вокзального туалета несло так, будто там не убирали месяц! Сидящие рядом со мной китайцы постоянно вскакивали и закрывали дверь, когда кто-нибудь проходил и неплотно ее прикрывал. В общем, едва стало известно, на какой путь прибудет наш поезд, я с огромным облегчением выбралась на перрон.
Электричка, по обыкновению, опаздывала. Опаздывал также и поезд Интерсити, который должен был прийти на соседний путь. Мы с китайцами стояли на одиноком перроне под темным небом и глядели, как вдали, словно насмехаясь над нами, одна за другой проносятся «стрелы», для которых были проложены специальные пути, и которые в Орвието даже не заглядывали. Мне стало грустно, потому что я знала, что на «стреле» я бы за полчаса добралась до Рима… Ну ничего, с 20-минутным опозданием электричка подошла, и я двинулась в обратный путь.

Завершая рассказ о поездке в Орвието и Чивиту ди Баньореджо, хочу пару слов сказать о местных кошках. За все путешествие по Италии я больше нигде не встречала их в таком количестве и разнообразии :-) Но вообще в небольших городках их полно, причем все они упитанные, холеные, даже те, кто явно не домашнего содержания. За все время я увидела лишь одного облезлого кота, но он, кажется, был болен. Видно, что итальянцы кошек любят и заботятся о них. Коты Орвието поразили меня тем, что обожают лежать на машинах, и, видимо, владельцы машин не против!
А вот этого рыженького пушистика я бы с удовольствием взяла к себе домой! XD

А в Чивите коты вообще чувствуют себя полными хозяевами - они важно расхаживают по улицам, нехотя кидая взгляды на слишком назойливых туристов.

Так что, не знаю, как в остальной Европе, а в Италии кошкам живется очень даже здорово!