я лежала у камина в окружении судьи и сингл молта. Какие планы на завтра, диар Джейн, спросил судья, поглаживая сингл молт.
- Стоунхэндж,- пискнула я, и затихла.
- гавно вопрос, - отозвался судья, поглаживая...впрочем, не важно.
Мы выехали засветло. Я успела посмотреть его сад и прочитать название его машины. Название было Вольво. Оксанка правда сказала, что после названия надо читать цифры. Они то и ведут беседу о благостостоянии. Лохушка, чё, манговый фреш застил мне мозг. Вернее, остатки.
Стоунхэндж оказался гораздо больше чем я ожидала. Конечно я ожидала, штудируя учебник английского 7"Г" класса. Я ожидала просветления немедленно, а еще руки и сердца от судьи. Судья предпочел сгонять за аудиогидом.
В аудиогиде сказали что сами они не местные, и когда римляне приплыли, тут уже так и было. Я не стала настаивать, и торжественно обошла по кругу. Там все ходили по кругу печально и торжественно.
- легкий треккинг, - вопросительно обратился судья, призывно помахивая картой. Я кивнула, пытливо испросив, когда будет паб. Полтора километра устроили вполне.
Вот если в прекрасном подмосковье я загорюсь осуществить маршрут Березки - Морозки - то это как? Скольких собак я должна преодолеть и каким бездорожьем прокрасться? Почему в простой инглиш кантрисайд я покупаю карту, и там отмечены все деревни, общественные тропы и пабы пронумерованы кружкой? иттить.
И мы иттить. Через забор с калиткой, через невероятную золотую осень с этими прозрачными листьями на излете, отчаянной желтизны.... Через луга и долы, через кусты и овцы, прямо до деревенского паба, увитого плющом.
В пабе были все, и заняли все столики. Пробираясь сквозь надписи "резервед", мы нашли один, и я упала. В общем зале шумели местные жители, солнечным воскресным днем. Одна гражданка притащила собак, другая - детей, им было о чём.
Я сказала диар судья, давай сам. Мне пинту, а остальное сам. Он радостным пуделем притащил йоркширский пудинг и пирог с почками.
Если б не пинта.... слава б-гу у них есть Кэмдон маркет и разнообразие курицы карри, лапши по-тайски и фалафеля по-арабски. Иначе папье-маше йоркширского пудинга вынет из тебя бессмертную душу и развеет по инглиш кантри сайд. Я спросила, почему судья развелся, он сказал она была вери депрессед. Ха, если б я ела йоркширский пудинг и пирог с почками, я бы тоже. Вери-вери депрессед.
После паба мы зашли в церковь и фермерский магаз. И там и там было пустынно, даже безлюдно. Впрочем, в фермерском магазине была продавщица, она радовалась моим трем помидорам как дитя. В церки же лежали плиты 14 какого то года, под ними безвременно спали. Ключ был под ковриком.
Еще мы заехали в Солсбери и собор. Пахло графской англией, алой и белой розой и немножко сингл молт. Судья сказал что давно так не смеялся, я гордилась и грела руки об его руки.
Дома, как ученый пудель, он сказал - диар Джейн, может, сингл молт у камина? - Правильный ответ, - засмеялась я и потрепала по загривку. Заканчивался последний английский день. Впереди была сплошная неразбериха с мечтами и желаниями, впрочем, как всегда.