Владимир Владимирович Маслов - наша давнишняя любовь и вина: вина незаслуженная, нечаянная, но оттого не менее прискорбная и неудобная.
(См.
http://geneura.livejournal.com/6634.html)
Его "завещал" нам Савва Васильевич Ямщиков, царствие ему небесное. Художник от Бога, Маслов не обижен судьбой: он жив, более-менее здоров (не так, как в пятьдесят, когда с ведрами воды на вытянутых руках приседал на одной ноге, но сейчас ему 79, так что сами понимаете),
с ним любимая жена - красавица и умница, его ценят и любят многие, да и признанием он не обойден: картины его по всему миру живут, в том числе и в королевских дворцах.
Супруга его, Наталия Айги, написала блистательную книгу о нем, книгу его жизни по его же рассказам - таким языком, что хочется цитировать и цитировать.
Переиздать эту редкую сейчас вещь мы должны были еще года три назад - достойным образом, с графикой и картинами Маслова, но...
Три года назад случилось то, что случилось, издательские программы правительства Москвы, благодаря которым издание это и предполагалось осуществить, накрылись медным тазом, и книга "зависла".
Ну что же, теперь, вроде бы, кое-что исправляется: федеральное правительство, к счастью, изыскало некоторые средства, и возможность все-таки издать Маслова опять реальна.
Поэтому мы и отправились в Белый городок на Волгу, в гости к Владимиру Владимировичу и Наталье.
По дороге в Белый городок (как бы преодолевая пространство и время, путь назад, в недалекое прошлое) мы неизбежно проехали деревню Титово.
Увидев заманчивую вывеску "Мастерская художника" - естественно - резко, с визгом тормозов, остановились.
Честно говоря, подумали, что это магазин художественных товаров, оказалось, нет! Настоящий художник встретил нас на пороге - Константин Ефремов, прошу любить и жаловать.
Многообразие его художественной палитры приятно поразило меня - вдохновенные, поэтичные пейзажи, что-то в них есть и от Констебля,
и от импрессионистов и...
- Господи, да это же Маслов! - не удержался я от невольного комментария (что, конечно, нельзя делать в присутствии художника) - Его кисть, его влияние!
- А вы знаете Маслова? - спросил Константин.
- Да мы сейчас в гости к нему едем!
- Так передайте привет! От Кости! А влияние... Что ж, как не быть влиянию...
Видимо, Маслов, как мегатонная бомба, не может не влиять своим мощнейшим энергетически-творческим полем на любую талантливую душу в радиусе нескольких десятков километров от его скромного домика на берегу великой русской реки.
Тепло пообщавшись с симпатичным Константином, мы двинулись дальше.
В Титово еще посетили замечательный магазин-пекарню, во дворе которого паслось несколько домашних животных - козочки, овечки, поросенок, куры, собачка...
И очаровательные булочки, хлебцы и прочее. Мы закупились и поехали дальше, в Белый городок.
Это было как посещение островка заповедного времени. Впечатление усугублялось постоянным присутствием воды (в виде реки Волги, которая, как известно, течет издалека и долго) которая, если верить С.Кингу, памяти не имеет.
В доме художника, как и должно - картины, картины, краски, рисунки, книги... Творческая обстановка.
И добрый, чуть потаенный, застенчивый взгляд Владимира Владимировича, как бы вечно готовый к улыбке. И радушная, как всегда, хозяйка, разговоры о былом, звонок Марфы Ямщиковой, (приглашение на выставку "Музей друзей) - и чудесные булочки из Титово...