Теперь и питерцы могут полюбоваться иллюстрациями одного из лучших художников московской школы книжной графики. С 20 февраля до 4 марта 2012 г. в Санкт-Петербурге, в Доме-музее В.В. Набокова проходит
выставка Владимира Валериевича Перцова.
Воспоминания Владимира Перцова (видеозапись) -
http://geneura.livejournal.com/83356.html Данила Перцов, сын Владимира Валериевича,
пишет:
Перцов Владимир Валериевич (род. в 1933) - выдающийся русский график, одна из ключевых фигур в отечественной книжной иллюстрации ХХ века. Его иллюстрации памятны едва ли не каждому, кто вырастал в период от конца 50-х до начала 80-х годов.
- после блестящего дебюта со "Сказками Купреянихи" ( в содружестве с В. Лосиным, Е. Мониным и В. Чижиковым (эти "четыре мушкетера", как их называли друзья, отныне навсегда будут неразлучны) - огромное количество работ, прежде всего сказки, былины ("Садко" (
http://redakzia.ru/books/sadko-plakaty/), "Ваня Датский" (
http://detbook.ru/2010/05/312.htm), "Былины" (
http://5razvorotov.livejournal.com/569035.html) , "Находчивый солдат" (
http://lib.rus.ec/b/234510/read), "Секундочка" (
http://elenka-knigolub.livejournal.com/95874.html)), классика русской литературы ("Слово о полку игоревом", пушкинские "Полтава", "Сказка о рыбаке и рыбке", ершовский "Конек-горбунок" и др.) и книжки про русскую историю ("В грозную пору" М.Брагина (
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2762131/, "На страже Руси" Олега Тихомирова (
http://elenka-knigolub.livejournal.com/69508.html), исторические рассказы Сергея Голицына и др.) Один из наиболее заметных и активных художников журналов "Мурзилка", "Пионер", "Огонек", "Веселые картинки", "Вокруг света", "Юность".
После разгрома авангарда 20-х годов в Советском Союзе детская книга стала своего рода оазисом, реликтом свободного искусства. Идеологи не обращали на нее внимания, поэтому художники детской книги позволяли себе многое из того, за что бы живописца или монументалиста могли бы лишить работы, прав, а то и вовсе отправить в лагеря смерти. С этим связано особое положение советской книжной графики, особенно в эпоху 60-70х годов: это была передовая линия советского изобразительного искусства, здесь ставились, обсуждались и решались самые серьезные и эзотерические художественные задачи, вырабатывался язык современного искусства. В иллюстрациях В. Перцова как бы актуализируются те поиски новой формы, которые знакомы по шедеврам Поповой, Фалька, Лентулова, Петрова-Водкина, Кандинского, Малевича - здесь они говорят языком, понятным и взрослым, и детям.
Подробно про художника:
http://www.illustrator.indians.ru/artist/pertsov.htm