О рождении российского электромобиля

Dec 10, 2018 20:44

На V международном форуме «Город будущего» прошедшем в Тольяти. «АвтоВАЗ» заинтересовался производством серийной сборкой второго поколения сверхкомпактного электромобиля Zetta для эксплуатации в городских условиях. Автомобиль имеет несколько названий одновременно - El-Panda и Zetta.
Первое поколение, в единственном экземпляре выглядит так.


Но работы идут, и проектирумый внешний вид постоянно преображается.



Электромобиль полноприводной, может ехать ехать даже на одном колесе. Кузов машины состоит из каркасной сварной рамы из стальных труб, на которые крепятся стеклопластиковые панели. Фары спереди и сзади светодиодные круглой формы, обладающие уникальной функцией экономии электроэнергии. Питание - многоотраслевая платформа с литий-ионными батарейками, которые устроены под полом. Она может изменять свою площадь, что дает прекрасную возможность применять ее для электрических машин другой конфигурации. Двигатели в каждом колесе, оригинальной разработки инженера Дмитрия Дуюнова.

image Click to view


Запас хода электрокара достигает 200 км на одном заряде. Модель построили на масштабируемой архитектуре и может увеличиться до любых размеров, чем длинней кар, тем больше запас хода. Ныне идет разработка своего инвертора, более легкого и эффективного

Фантастические идеи 1998 года, в виде концепта электрокара Лада-Рапан, переходят  в практическую плоскость.


Я с большим предубеждением отношусь к электромобилям в России. Проблема для создания инфраструктуры зарядки в офисах и многоэтажных домах, долгий цикл зарядки, минусовые температуры требующие подогрева аккумулятора. Да просто безопасность движения за городом зимой и то проблема. В 20 рублей на 100 км, которые рекламирует фанаты авто, не верится. Но определенную нишу, такая категория авто конечно может занять. И тут должно совпасть много факторов. Свое загородное жилье, вторая машина в семье, и возможность зарядки авто на работе. Тогда конечно можно достигнуть 50-100 рублей на 100 км. Но чтобы так экономить на бензине, надо уже быть достаточно богатым, и безразлично относится уничижительным взглядам на эту копеечную экономию.

Автоваз

Previous post Next post
Up