Некоторое время назад имел удовольствие фотографировать для истории столетний виадук в лесах Свердловской области.
Видео выкладывал раньше, а теперь фотки.
Рядом с этим красавцем будет построен новый (гораздо менее красивый) виадук, на который переключат движение.
1. Высота опор впечатляет!
2.
3. С технологией строительства нового виадука всё ясно: буронабивные сваи, ростверки, опоры, бетонируемые с помощью насосов, сверху металлические пролёты.
,
4. Впрочем, и здесь есть нюансы, обусловленные местным грунтом.
5. В его толще скрываются полости, поэтому в основание свай дополнительно будет закачан цементный раствор через эти трубки.
6. Но как строили это сооружение сто лет назад при том уровне технологий я даже представить себе не могу.
7. Большинство составов на этом участке приводятся в движение двумя локомотивами ВЛ80С. Один двухсекционный в голове
8. Второй такой же в хвосте состава.
9. Но есть и исключения, когда ещё один "двухкомнатный" цепляют и в середине.
10. Бетономешалка выглядит маленьким жучком на фоне высоченных опор.
11. Очередная свая в основании очередной опоры.
12.
13. Вся стройплощадка как на ладони.
14. Флора
15.
16. И фауна
17.
18. Стрижи думали что квадрокоптер тоже хищник, поэтому брали его в кольцо и пытались увести от гнёзд, которые они вьют в щелях и полостях виадука.
19. Щелей и полостей там предостаточно..
20. Сверху загромыхал полувагонами поезд
21. Почти сразу следом ещё один, уже контейнерный, растянул цепочку от края до края.
22. Почему в РЖД не транслируют на мониторы, висящие теперь в вагонах, вид вперёд, как бы с места машиниста? В том же Сапсане, например. В окна вагонов не всегда видно всю красоту местности.
23. Через пару километров, обогнув холм у подножия..
24. ..поезд ныряет в тоннель, чтобы проехать его насквозь.
25. Кстати, прежде чем проехать по виадуку, парой километров ранее поезд вынырнул из другого тоннеля.
26. Будь моя воля, я бы из этой (да простят меня местные жители) дыры сделал туристическое местечко.
27. Ездят же увлечённые железнодрожьем по кругобакальской магистрали. Да и в Швейцарии подобные сооружения пользуются популярностью.
28. Когда поехали пассажирские поезда, я и солнце оказались, увы, по разные стороны виадука.
29. Довольно редко встречающиеся вагоны частной компании-перевозчика ТрансКлассСервис
30. После обеда я засел с освещённой стороны.
31. Привычный уже ВЛ80 в хвосте.
32. Природа тут красива под стать виадуку.
33. Между прочим, мост, как и соседние тоннели, отлично охраняется вооружёнными сотрудниками Росгвардии, в чём я убедился лично.
34.
35.
36.
37. Шикарное, в общем, местечко!
38.