Заехали мы туда для доведения до ума долгостроя по случаю круглой даты. Опоры были, железяки в целом были тоже. Надо было проинвентаризировать, дозаказать бесследно утраченное, смонтировать блоки и надвинуть это добро через речку. В основном.
Груды металла раскидали в структурированные кучи, возвели две промежуточные опоры, сделали аванбек (на фото красно-коричневый), прикрутили его к первому блоку моста.
Чтобы железо по железу скользило прикупили листовой фторопласт, закрепили его на фанерных подкладках.
Ну, и стали двигать. Двигаем - прикручиваем с конца следующий блок, двигаем - прикручиваем, двигаем - прикручиваем. Фторопласт стирается, мы его подвозим (в три раза больше запланированного истёрли).
Вид издалека.
Толкали его с берега в воду вот этими домкратами.
Естественно, при сборке ВНЕЗАПНО выяснилось, что не хватает кучи высокопрочных болтов и кучи фасонок для сборки. Героически победили.
Попутно занимались конусами (отсыпка, бетонирование).
Дотолкали до другого берега.
А мост не абы какой, а вантовый. Слава богу, "шнурки" остались в сохранности от прошлых строителей. Начали разматывать.
В это время на нашей базе круглосуточно варились перила со стилизованным гербом Смоленска.
Как водится, мост решили достроить не просто так, а ко дню города. Поэтому работы по обустройству набережной не ограничивались одним лишь мостом. Но там, к счастью, благоустройство обеспечивали не мы.
Всю поверхность моста. как полагается, заклеили гидроизоляцией.
Что это на фото?
Это дренажная система с кодовым названием "козинаки". Берётся мелкий щебень, моется, засыпается в бетономешалку, туда же добавляем эпоксидную смолу и формируем брикеты. Бетономешалку после, разумеется, выбрасываем - эпоксидку зубами не отодрать.
Надо ли говорить, что смолу подвозили не раз и не пять? :)
Вот эти самые перила. Гнутья навалом там.
Асфальт пошёл.
Разумеется, мост надо покрасить, всё не просто так.
На набережной уже колосится газон.
Управились за 4 месяца.
Фотки спустя год.
Конец этой истории.