Очень многие стандарты производства вагона устанавливает тех регламент эксплуатирующей организации. Написано делать из нержавейке со сваркой - будут делать так, написано с клепками - будут так.
Дело не в клёпке, а в порядке сборки вагона вообще. Уже достаточно давно в моде другой способ --- каркас собирается вокруг внутренних стенок вагона, на него снаружи раскладывается проводка, вентиляция и всякий водопровод, а потом готовый вагон утепляется и оборачивается внешними панелями (в случае японцев-перфекционистов --- содержимое вагона вставляется с торца в уже готовый алюминиевый внешний корпус, примерно как спичечный коробок закрывается, и внешний корпус проваривается трением к каркасу) Преимущество сборки снаружи внутрь --- даже без роботов снаружи вагона могут одновременно работать втрое-вчетверо больше людей, чем изнутри, и не надо городить никаких подмостков внутри вагона. И потом можно поэтапно заменять людей роботами, что внутри вагона проблематично и из-за тесноты, и по ТБ. Недостаток сборки снаружи --- надо серьёзней вложиться в оснащение сборочных постов, досочками на палочках уже не обойтись. Ну так люди и не попугаи, чтоб падать с жёрдочек.
Обидно, когда такой хороший фотограф снимает такую древность.
Отлично, что много ручного труда. Люди заняты, значит будут при работе, сыты, обеспечены. Плохо, когда нас полностью вытеснят роботы. У нас же не коммунизм, кто кормить людей будет? Робот? Или вы за Мировое правительство, которое хочет утилизировать 7 миллиардов людей? И ещё- когда труд ручной, это особо же ценится, даже бренд такой придумали. И есть почему - человек вкладывает в свой труд образ, закладывает продукту труда долговечсность, прочность и надёжность. Вот мы до сих пор вспоминаем советское качество. А почему? Образ хороший заложен человеком. Робот вам ничего не заложит, заложат его хозяева, чтобы вещь быстрее сломалась или износилась. Им гешефта больше будет.
> Отлично, что много ручного труда. Люди заняты, значит будут при работе, сыты, обеспечены. Если весь день болгаркой жужжать, то это, конечно, "при работе", и может даже немного "сыты", но уж никак не "обеспечены".
> Или вы за Мировое правительство, которое хочет утилизировать 7 миллиардов людей? У нас 0.2 промробота на 1000 работников, у американцев 16, у немцев 30. Получается, Мировое правительство хочет утилизировать в первую очередь американцев и немцев?
> И ещё- когда труд ручной, это особо же ценится, даже бренд такой придумали. Вы же не носите домотканые трусы, и домик у вас не из соломы с навозом. Всему своё место.
> Вот мы до сих пор вспоминаем советское качество. ...вот только даже несчастные пассажирские вагоны почему-то тогда катили из ГДР.
Еще раз. Есть требования эксплуатирующей организации, скажем ржд или метрополитен. Там указано все относительно вагона, материала, технологий, габарита и тп. КБ разрабатывает относительно них проект, завод просто выполняет сборку. Вот указанно в этом ***подписанном*** списке, что нужно делать так - будут делать так. Однажды начался дефицит лампочек освящения кабины, было - это году в 2012. Как бы относительно времени такие лампочки просто перестали выпускать. В одном депо поставили просто современный светильник с таким же энергопотреблением. За что был жестко наказан зам по ремонту. Есть регламент, в нем указано, что должна быть лампочка накаливания 110 Вт и пусть весь мир будет управляться роботами, а человечество летать на другие планеты, а лампу надо именно такую. Пока не нашли завод, который согласился их выпускать, поезда ездили без света в кабинах.
Если КБ не связвно с заводом, то к заводу, ясное дело, претензий нет. Но в заметке написано, что "Сегодня Тверской завод _разрабатывает_ и выпускает более полусотни модификаций подвижного состава".
На тверском заводе например было кб, сейчас оно выделено в отдельный филиал, часть работников сокращена. Вагоны метро, которые на фото, собираются на основании разработок Вагонмаш, которые работают со шкодой, а это конкурирующее Трансмашхолдингу, куда входит тверской завод, предприятие. Я вам еще раз повторюсь. Не эксплуатирующая организация закупает вагоны у завода, она объявляет тендер с требованиями к вагонам. Никто не будет у нас закупать вагон, куда внутренняя часть вставляется в наружностью, потому что в условиях электродепо он не ремонтопригоен, а кап ремонт на заводе, вагон проходит 1 раз за срок эксплуатации, остальное на мощностях предприятия. То же самое, никто не будет закупать вагон из алюминия, потому что должна быть нержавеющая сталь. Исключения бывают только для иностранной техники, да и то потому что вопрос о закупке идет на федеральном уровне.
Если заводу спускают КД и технокарты от заказчика, то и вопросов, конечно, нет. То есть вопросы есть, но к заказчику, а не к заводу.
> Никто не будет у нас закупать вагон, куда внутренняя часть вставляется в наружностью, потому что в условиях электродепо он не ремонтопригоен, Порядок сборки с ремонтопригодностью не связан никак. Вообще. Вернее, если работяги работают снаружи в удобстве, то есть большой соблазн позаменять дорогие разъёмные соединения дешёвыми неразъёмными даже там, где не надо, и таки сделать продукт предметом ненависти ремонтников, но это нужен "злой умысел" кого-то из начальства.
> То же самое, никто не будет закупать вагон из алюминия, потому что должна быть нержавеющая сталь. Хорошо, пусть будет нержа. Опять-таки, правильный порядок сборки не заставляет использовать именно алюминий, он просто даёт возможность выбора.
Вы не совсем поняли что он имел в виду. Есть ТЗ, а есть тех регламент. ТЗ может устанавливать дополнительные требования, или устрожать требования тех регламента. Вы правы когда говорите что требования есть для всего в том числе технологий, но до сих пор я не видел такого чтобы были требования к методике или технологии а ля: "все швы должны быть сварены вручную
( ... )
Reply
Reply
Обидно, когда такой хороший фотограф снимает такую древность.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Или вы за Мировое правительство, которое хочет утилизировать 7 миллиардов людей?
И ещё- когда труд ручной, это особо же ценится, даже бренд такой придумали. И есть почему - человек вкладывает в свой труд образ, закладывает продукту труда долговечсность, прочность и надёжность.
Вот мы до сих пор вспоминаем советское качество. А почему? Образ хороший заложен человеком. Робот вам ничего не заложит, заложат его хозяева, чтобы вещь быстрее сломалась или износилась. Им гешефта больше будет.
Reply
Если весь день болгаркой жужжать, то это, конечно, "при работе", и может даже немного "сыты", но уж никак не "обеспечены".
> Или вы за Мировое правительство, которое хочет утилизировать 7 миллиардов людей?
У нас 0.2 промробота на 1000 работников, у американцев 16, у немцев 30. Получается, Мировое правительство хочет утилизировать в первую очередь американцев и немцев?
> И ещё- когда труд ручной, это особо же ценится, даже бренд такой придумали.
Вы же не носите домотканые трусы, и домик у вас не из соломы с навозом. Всему своё место.
> Вот мы до сих пор вспоминаем советское качество.
...вот только даже несчастные пассажирские вагоны почему-то тогда катили из ГДР.
Reply
Reply
Reply
Однажды начался дефицит лампочек освящения кабины, было - это году в 2012. Как бы относительно времени такие лампочки просто перестали выпускать. В одном депо поставили просто современный светильник с таким же энергопотреблением. За что был жестко наказан зам по ремонту. Есть регламент, в нем указано, что должна быть лампочка накаливания 110 Вт и пусть весь мир будет управляться роботами, а человечество летать на другие планеты, а лампу надо именно такую. Пока не нашли завод, который согласился их выпускать, поезда ездили без света в кабинах.
Reply
Reply
Вагоны метро, которые на фото, собираются на основании разработок Вагонмаш, которые работают со шкодой, а это конкурирующее Трансмашхолдингу, куда входит тверской завод, предприятие.
Я вам еще раз повторюсь. Не эксплуатирующая организация закупает вагоны у завода, она объявляет тендер с требованиями к вагонам. Никто не будет у нас закупать вагон, куда внутренняя часть вставляется в наружностью, потому что в условиях электродепо он не ремонтопригоен, а кап ремонт на заводе, вагон проходит 1 раз за срок эксплуатации, остальное на мощностях предприятия. То же самое, никто не будет закупать вагон из алюминия, потому что должна быть нержавеющая сталь.
Исключения бывают только для иностранной техники, да и то потому что вопрос о закупке идет на федеральном уровне.
Reply
> Никто не будет у нас закупать вагон, куда внутренняя часть вставляется в наружностью, потому что в условиях электродепо он не ремонтопригоен,
Порядок сборки с ремонтопригодностью не связан никак. Вообще. Вернее, если работяги работают снаружи в удобстве, то есть большой соблазн позаменять дорогие разъёмные соединения дешёвыми неразъёмными даже там, где не надо, и таки сделать продукт предметом ненависти ремонтников, но это нужен "злой умысел" кого-то из начальства.
> То же самое, никто не будет закупать вагон из алюминия, потому что должна быть нержавеющая сталь.
Хорошо, пусть будет нержа. Опять-таки, правильный порядок сборки не заставляет использовать именно алюминий, он просто даёт возможность выбора.
Reply
Reply
Leave a comment