Норильский Никель. Глубина 1,1 км и температура +1000°C

May 29, 2013 22:30



"Норильский Никель" - крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов.
Заполярный филиал ГМК "Норильский Никель" находится в Норильском промышленном районе на Таймырском полуострове, являющимся частью Красноярского края, который целиком расположен за Полярным кругом.
Транспортное сообщение филиала с другими регионами страны осуществляется по реке Енисей и Северному морскому пути (только в теплое время года), а также посредством воздушного сообщения.




Норильск - город на севере Красноярского края в 90 км к востоку от Енисея. Своим появлением он обязан строительству крупнейшего в мире горнодобывающего и, одновременно, металлопроизводящего комбината. Аналогов промышленного района «Норильск» (включая город) нигде в мире больше не имеется.



Вид на Ленинский проспект, Старый город и гору Шмидтиха.
Норильск - второй крупнейший по населению в мире город, расположенный за полярным кругом после Мурманска.
Всего в Норильском промышленном районе проживает более 170 тысяч человек. Удивительно, что несмотря на суровый климат, здесь живут не "вахтовики", а целые поколения семей, которые не собираются никуда уезжать.



В городе бывают полярные дни и полярные ночи.
Полярный день на широте Норильска длится около 2 месяцев (солнце ходит по кругу, не касаясь горизонта), полярная ночь продолжается около 1,5 месяцев (на улицах полная темнота, и не выключается свет).



Гвардейская площадь и Ленинский проспект - главные площадь и улица города.
В архитектуре многих зданий Норильска прослеживается стилистическое сходство с архитектурой Ленинграда/Петербурга - это объясняется тем, что в строительстве Норильска участвовали ленинградские архитекторы.



Талнахское месторождение. Рудник "Таймырский"
Для спуска в рудник используется клеть.
Самый глубокий клетьевой ствол уходит в землю на 1532 метра!



Диспетчерский пульт подъемной установки ствола.
Клеть опускается на глубину больше километра за 5-7 минут.



Горизонт "минус 1100 метров".
На этой отметке находится своеобразный "зал ожидания".
Отправная точка под землей - пассажирский вокзал, кстати один из самых глубоких в мире.



Пути для шахтных вагонеток



Подземные поезда приводятся в движение от электричества, которое подается через контактный провод



Горный пассажирский транспорт



Развитая система подземных дорог в рудниках исчисляется тысячами (!!!) километров.



Самоходная буровая установка во время бурения вертикальной скважины



Кабина бурового мастера



Манипулятор самоходной буровой установки



Горная выработка



Отгрузка горной массы осуществляется с помощью погрузо-доставочной машиной (ПДМ)
Грузоподъемность таких ПДМ - 14 тонн, объем ковша около 4,7 кубических метра, мощность - 335 лошадиных сил



Переднее колесо погрузо-доставочной машины
Цепь одета чтобы сберечь колеса от износа



Интересно то, что перед началом выемки горной выработки, машинист выходит из ПДМ.
Дальнейшая работа осуществляется при помощи пульта дистанционного управления, а сам машинист остается в стороне на безопасном расстоянии и управляет погрузкой. Как только ковш заполнен, машинист возвращается в кабину и отправляется на разгрузку



Температура в руднике значительно выше чем на поверхности и может превышать 30 градусов тепла за счет близости к недрам Земли. Комфортные для работы условия поддерживаются только благодаря мощной вентиляции



Камера опрокидывателя.
Чуть ниже опрокидывателей монтированы дробильные установки, где руда измельчается до необходимой фракции, после чего на конвейерах отправляется в дозаторную, а уже оттуда на поверхность.



Цех по ремонту и обслуживанию подземной горной техники



Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова
Именно сюда поступает добытая и обогащенная руда.
Пирометаллургическое производство перерабатывает никелевый и медный концентраты Талнахской обогатительной фабрики, сульфидный концентрат гидрометаллургического производства и медный концентрат ЦРФ Никелевого завода.



Цех розлива файнштейна в изложницы



Конвертерное отделение. Выгрузка шлака в ковш.



Плавильный цех





Льющийся расплав



Машинист мостового крана



Пожалуй, у него самая ответственная и самая "жаркая" работа в конвертерном отделении.
Он управляет краном, непосредственно находясь над расплавленным металлом



Дышать внутри конверторного отделения можно только через маску





Механизированная очистка конвертера





Анодные печи



Отливка медной изложницы



Готовой продукцией завода являются: файнштейн, аноды медные и элементарная сера. Файнштейн отправляется на дальнейшую переработку на Никелевый завод и комбинат "Североникель", анодная медь - на Медный завод.



Благодарю пресс-службу и руководство ГМК "Норильский Никель" за организацию фотосъемки!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите также:
Норильский Никель. Глубина 1,1 км и температура +1000°C
Норильск и Дудинка с высоты

Previous post Next post
Up