Коварные вопросы

Jan 18, 2018 10:00

Вот вам теперь продолжение темы, но с некоторым подвохом. Теперь уже в бизнес-контексте.

Read more... )

Психология, Психология бизнеса, Трудоустройство

Leave a comment

Comments 55

anonymous January 18 2018, 07:21:50 UTC
Человек не в курсе дел компании, а уже знает, как надо. Плюс, подобные, готовые паттерны трудно поддаются изменениям - тяжело переучить будет.

Reply

lady_carmine January 18 2018, 08:24:19 UTC
Сюда плюс

По крайней мере в том случае, когда эти действия кардинально расходятся с представлением начальства

Reply

zaraza_87 January 18 2018, 08:51:39 UTC
Тогда это игра в угадайку. И ну его нафиг работать в такой организации, где есть правила, известные только посвященным, а тебя оценивают по возможности угадать эти правила.

Reply

lady_carmine January 18 2018, 09:03:14 UTC
В непонятной ситуации человек действует исходя из своих убеждений, принципов. И если они расходятся, то действительно лучше не работать.

Например, меня как-то на интервью спросили, что я буду делать, если я обнаружила, что мой коллега сделал ошибку, которая сильно повредила компании, и скрыл это. Я ответила, что поговорю с ним и посоветую пойти признаться, и пообещаю при необходимости поддержать. А из реакции собеседников стало понятно, что ожидалось: немедленно доложу начальству, так как главное в этой ситуации - как можно быстрее ошибку исправить, т.к. каждый час промедления добавляет проблем.
И хотя обе наши точки зрения имеют право на жизнь, понятно, что в этой ситуации мы категорически расходимся и вряд ли сработаемся. Но я туда и так не пошла

Reply


pitropova January 18 2018, 07:35:26 UTC
Может, потому что "надо сделать", а не "я сделаю".

Reply

pitropova January 19 2018, 02:26:25 UTC
Глупости.
Ситуация, высосанная из пальца.

В приличных компаниях таких вопросов не задают, а неприличные сразу выдают себя такими вопросами и экономят вам время на поиски хорошей вакансии.

Reply


trofimov_alexey January 18 2018, 07:41:07 UTC
Руководствуясь подсказкой про подвох.
Вопрос задан по ситуации, которая была в подразделении этого руководителя и по которой он принял неверное решение. Кандидат предлагает верное решение.

Reply

tomsoyer January 18 2018, 08:36:44 UTC
да. такой кандидат подсидит еще неровен час))

Reply


gull_25 January 18 2018, 07:49:00 UTC
Нельзя действовать по принципу:"Чужую беду руками разведу".
Нужно задать несколько уточняющих вопросов - будет понятно, что вы пытаетесь глубже осознать ситуацию.
Ну а дальше "я бы в этой ситуации поступил следующим образом"...

И - реальный случай из моей практики. А я 5 лет была директором ООО. Приняли на работу бывшего полицейского - организовать охрану. Он постоянно приходил ко мне с советами как нужно вести бизнес. Я слушала, слушала и наконец сказала: "А давайте будем компаньонами! На очередной проект скидываемся по 2 млн. рублей и действуем по вашему сценарию. Прибыль поделим пополам". Больше товарищ советов не давал...

Reply

zverjaka January 18 2018, 07:56:29 UTC
Я бы все-таки различала непрошеный совет и ситуацию, когда задан прямой вопрос "Ваши действия?" Если отвечать вопросом на вопрос, может возникнуть впечатление, что отвечающий некомпетентен.

Reply

gull_25 January 18 2018, 08:00:20 UTC
Уточнение деталей это не совсем вопрос - это более глубокое погружение в ситуацию. Я так думаю.

Reply

zverjaka January 18 2018, 09:43:21 UTC
Видимо, это сильно зависит от требований работодателя к соискателю, для разных организаций и разной степени ответственности ответ будет существенно отличаться.

Я в юности прочла книгу про летчиков-испытателей, там в нештатной ситуации первым действием было "подумать, есть ли время подумать". Я часто этим приемом пользуюсь - понять, надо "быстро" или надо "хорошо", а потом уже действовать.

Reply


anonymous January 18 2018, 08:04:34 UTC
Я читала что-то похожее, но в виде байки о собеседованиях:
- Нарисуйте дом.
- (рисует что-то)
- Ай, мы забыли уточнить, что это должен быть дом для слепых жирафов.

А вот если бы я этой байки не знала, то подумала бы о том, что ситуация из вопроса в принципе не должна возникать при хорошо отлаженных процессах, и если "такое" случилось, то важнее всего не исправить это прямо сейчас, а копать, что в организации глобально не так.

Reply


Leave a comment

Up