Коварные вопросы

Jan 18, 2018 10:00

Вот вам теперь продолжение темы, но с некоторым подвохом. Теперь уже в бизнес-контексте.

Read more... )

Психология, Психология бизнеса, Трудоустройство

Leave a comment

gull_25 January 18 2018, 07:49:00 UTC
Нельзя действовать по принципу:"Чужую беду руками разведу".
Нужно задать несколько уточняющих вопросов - будет понятно, что вы пытаетесь глубже осознать ситуацию.
Ну а дальше "я бы в этой ситуации поступил следующим образом"...

И - реальный случай из моей практики. А я 5 лет была директором ООО. Приняли на работу бывшего полицейского - организовать охрану. Он постоянно приходил ко мне с советами как нужно вести бизнес. Я слушала, слушала и наконец сказала: "А давайте будем компаньонами! На очередной проект скидываемся по 2 млн. рублей и действуем по вашему сценарию. Прибыль поделим пополам". Больше товарищ советов не давал...

Reply

zverjaka January 18 2018, 07:56:29 UTC
Я бы все-таки различала непрошеный совет и ситуацию, когда задан прямой вопрос "Ваши действия?" Если отвечать вопросом на вопрос, может возникнуть впечатление, что отвечающий некомпетентен.

Reply

gull_25 January 18 2018, 08:00:20 UTC
Уточнение деталей это не совсем вопрос - это более глубокое погружение в ситуацию. Я так думаю.

Reply

zverjaka January 18 2018, 09:43:21 UTC
Видимо, это сильно зависит от требований работодателя к соискателю, для разных организаций и разной степени ответственности ответ будет существенно отличаться.

Я в юности прочла книгу про летчиков-испытателей, там в нештатной ситуации первым действием было "подумать, есть ли время подумать". Я часто этим приемом пользуюсь - понять, надо "быстро" или надо "хорошо", а потом уже действовать.

Reply

lux_f January 18 2018, 16:53:31 UTC
разве тогда не надо первым делом спросить, какие убытки мы терпим в час/минуту? выяснить, сколько времени для принятия решения.

Reply

wesel January 19 2018, 20:01:35 UTC
Тем, кто не летчик-испытатель и не хирург на открытом сердце, можно еще и выбрать - хотят они работать в компаниях, где нет времени думать, или не хотят. Это часто не данность, а способ организации процесса - свалим все на людей, еще и бонус к простоте управления получить. Проще же, когда человек во-первых имеет желание быть отличником и щеголять как он все сразу знает, да еще и факапит из-за этого - целых два рычага для манипуляций.

Reply

zverjaka January 20 2018, 10:19:29 UTC
Например, на производстве иногда надо быстро принять решение, чтобы мелкое происшествие не разрослось в аварию.

Если "быстро" не надо совсем никогда, я бы задумалась, а нужна ли такая работа вообще.

Reply

wesel January 20 2018, 14:27:29 UTC
На производстве, где бывают аварии с последствиями, есть ТБ. И надо не решения принимать, а наизусть ее знать. Если же ситуация нештатная, то надо сначала подумать, а потом сделать. От непродуманных действий авария тоже может быть, такая же или даже хуже, чем от бездействия. Думаю, что это же касается и реставраторов - если в критический момент принять решение быстро, зато неверное - работа точно так же будет испорчена.

Я работаю там, где и критические ситуации бывают, и время тикает, и думать надо. Так вот чем быстрее нужно решение, тем меньше я тороплюсь и тем тщательнее думаю, не нужно ли мне учесть еще какие-то факторы или сделать еще проверки. Быстрее будет, много раз убеждалась.

Reply

zverjaka January 20 2018, 10:51:20 UTC
Вот, случайно в ленте попалось, про работу реставратора икон от Олега Дивова:

"И ВНЕЗАПНО реставрация становится той самой творческой профессией в обстановке, приближенной к катастрофе. Больше всего это похоже на оперативную хирургию. В любой момент экспонат может подбросить сюрприз, на который надо реагировать: а) правильно, б) быстро, в) так, чтобы лет через сто после тебя могли переделать"

А уж, казалось бы, какая медитативная профессия - реставратор, и какое там может быть "быстро"...

Reply

wesel January 20 2018, 15:24:46 UTC
И потом, речь ведь шла об интервью. Там точно никакой аварии не будет, если задать вопросы - это самая спокойная из возможных ситуаций. И я думаю, что люди, которые в спокойных ситуациях стараются понять проблему как следует, прежде чем бежать ее решать - в ситуациях, где надо принять решение быстро, тоже принимают его лучше. Они, во-первых, знают, чего они не знают (отказались выяснять из-за спешки) - а во-вторых, в целом более информированы, по итогам работы с прошлыми проблемами.

Меня вот сейчас попросили посмотреть на проект, где люди год принимали решения очень быстро, потому что торопились. Нуууу... они работают, как новички, потому что рост человека в профессионала - это как раз проанализировать проблему, поискать пути решения, задать вопросы себе, в первую очередь. А выдавая на-гора поспешные решения целый год - они так и на уровне одних и тех же грабель год подряд. Без базовых совершенно вещей работают, которые есть ну у всех, кроме студентов вчерашних. Торопятся очень. И очень, как следствие, опаздывают.

Reply

zverjaka January 20 2018, 15:48:21 UTC
Насколько мне известно, при приеме на работу очень часто проверяют готовность и способность человека работать в стрессовых ситуациях. Какие именно качества проверяли руководители у своих возможных подчиненных, было известно только им. Поскольку ответ на заданный в посте вопрос уже озвучен - Вы правы. Но, в русле поста, я продолжаю полагать, что в иной ситуации ответ может быть и другим.

Reply


Leave a comment

Up