Нельзя действовать по принципу:"Чужую беду руками разведу". Нужно задать несколько уточняющих вопросов - будет понятно, что вы пытаетесь глубже осознать ситуацию. Ну а дальше "я бы в этой ситуации поступил следующим образом"...
И - реальный случай из моей практики. А я 5 лет была директором ООО. Приняли на работу бывшего полицейского - организовать охрану. Он постоянно приходил ко мне с советами как нужно вести бизнес. Я слушала, слушала и наконец сказала: "А давайте будем компаньонами! На очередной проект скидываемся по 2 млн. рублей и действуем по вашему сценарию. Прибыль поделим пополам". Больше товарищ советов не давал...
Я бы все-таки различала непрошеный совет и ситуацию, когда задан прямой вопрос "Ваши действия?" Если отвечать вопросом на вопрос, может возникнуть впечатление, что отвечающий некомпетентен.
Видимо, это сильно зависит от требований работодателя к соискателю, для разных организаций и разной степени ответственности ответ будет существенно отличаться.
Я в юности прочла книгу про летчиков-испытателей, там в нештатной ситуации первым действием было "подумать, есть ли время подумать". Я часто этим приемом пользуюсь - понять, надо "быстро" или надо "хорошо", а потом уже действовать.
Тем, кто не летчик-испытатель и не хирург на открытом сердце, можно еще и выбрать - хотят они работать в компаниях, где нет времени думать, или не хотят. Это часто не данность, а способ организации процесса - свалим все на людей, еще и бонус к простоте управления получить. Проще же, когда человек во-первых имеет желание быть отличником и щеголять как он все сразу знает, да еще и факапит из-за этого - целых два рычага для манипуляций.
На производстве, где бывают аварии с последствиями, есть ТБ. И надо не решения принимать, а наизусть ее знать. Если же ситуация нештатная, то надо сначала подумать, а потом сделать. От непродуманных действий авария тоже может быть, такая же или даже хуже, чем от бездействия. Думаю, что это же касается и реставраторов - если в критический момент принять решение быстро, зато неверное - работа точно так же будет испорчена.
Я работаю там, где и критические ситуации бывают, и время тикает, и думать надо. Так вот чем быстрее нужно решение, тем меньше я тороплюсь и тем тщательнее думаю, не нужно ли мне учесть еще какие-то факторы или сделать еще проверки. Быстрее будет, много раз убеждалась.
Вот, случайно в ленте попалось, про работу реставратора икон от Олега Дивова:
"И ВНЕЗАПНО реставрация становится той самой творческой профессией в обстановке, приближенной к катастрофе. Больше всего это похоже на оперативную хирургию. В любой момент экспонат может подбросить сюрприз, на который надо реагировать: а) правильно, б) быстро, в) так, чтобы лет через сто после тебя могли переделать"
А уж, казалось бы, какая медитативная профессия - реставратор, и какое там может быть "быстро"...
И потом, речь ведь шла об интервью. Там точно никакой аварии не будет, если задать вопросы - это самая спокойная из возможных ситуаций. И я думаю, что люди, которые в спокойных ситуациях стараются понять проблему как следует, прежде чем бежать ее решать - в ситуациях, где надо принять решение быстро, тоже принимают его лучше. Они, во-первых, знают, чего они не знают (отказались выяснять из-за спешки) - а во-вторых, в целом более информированы, по итогам работы с прошлыми проблемами.
Меня вот сейчас попросили посмотреть на проект, где люди год принимали решения очень быстро, потому что торопились. Нуууу... они работают, как новички, потому что рост человека в профессионала - это как раз проанализировать проблему, поискать пути решения, задать вопросы себе, в первую очередь. А выдавая на-гора поспешные решения целый год - они так и на уровне одних и тех же грабель год подряд. Без базовых совершенно вещей работают, которые есть ну у всех, кроме студентов вчерашних. Торопятся очень. И очень, как следствие, опаздывают.
Насколько мне известно, при приеме на работу очень часто проверяют готовность и способность человека работать в стрессовых ситуациях. Какие именно качества проверяли руководители у своих возможных подчиненных, было известно только им. Поскольку ответ на заданный в посте вопрос уже озвучен - Вы правы. Но, в русле поста, я продолжаю полагать, что в иной ситуации ответ может быть и другим.
Нужно задать несколько уточняющих вопросов - будет понятно, что вы пытаетесь глубже осознать ситуацию.
Ну а дальше "я бы в этой ситуации поступил следующим образом"...
И - реальный случай из моей практики. А я 5 лет была директором ООО. Приняли на работу бывшего полицейского - организовать охрану. Он постоянно приходил ко мне с советами как нужно вести бизнес. Я слушала, слушала и наконец сказала: "А давайте будем компаньонами! На очередной проект скидываемся по 2 млн. рублей и действуем по вашему сценарию. Прибыль поделим пополам". Больше товарищ советов не давал...
Reply
Reply
Reply
Я в юности прочла книгу про летчиков-испытателей, там в нештатной ситуации первым действием было "подумать, есть ли время подумать". Я часто этим приемом пользуюсь - понять, надо "быстро" или надо "хорошо", а потом уже действовать.
Reply
Reply
Reply
Если "быстро" не надо совсем никогда, я бы задумалась, а нужна ли такая работа вообще.
Reply
Я работаю там, где и критические ситуации бывают, и время тикает, и думать надо. Так вот чем быстрее нужно решение, тем меньше я тороплюсь и тем тщательнее думаю, не нужно ли мне учесть еще какие-то факторы или сделать еще проверки. Быстрее будет, много раз убеждалась.
Reply
"И ВНЕЗАПНО реставрация становится той самой творческой профессией в обстановке, приближенной к катастрофе. Больше всего это похоже на оперативную хирургию. В любой момент экспонат может подбросить сюрприз, на который надо реагировать: а) правильно, б) быстро, в) так, чтобы лет через сто после тебя могли переделать"
А уж, казалось бы, какая медитативная профессия - реставратор, и какое там может быть "быстро"...
Reply
Меня вот сейчас попросили посмотреть на проект, где люди год принимали решения очень быстро, потому что торопились. Нуууу... они работают, как новички, потому что рост человека в профессионала - это как раз проанализировать проблему, поискать пути решения, задать вопросы себе, в первую очередь. А выдавая на-гора поспешные решения целый год - они так и на уровне одних и тех же грабель год подряд. Без базовых совершенно вещей работают, которые есть ну у всех, кроме студентов вчерашних. Торопятся очень. И очень, как следствие, опаздывают.
Reply
Reply
Leave a comment