Про всеобщее среднее

Dec 15, 2016 15:00

Да, многих вчера зацепил пост про стенку между ребенком и родителем. Слишком часто она построена из самых благих порывов. Иногда из стремления подготовить ребенка к жизни, но в результате мешает ему этой самой жизни верить.

Read more... )

Психология, Общество, Дети

Leave a comment

Comments 102

ieshka December 15 2016, 12:28:17 UTC
Я помню, что в начальной школе за домашним заданием рядом со мной часто сидела мама. Она не "помогала", не заставляла переделывать (а тетя, например, заставляла). Просто была рядом. Это было хорошо: и не отвлечешься, и спросить всегда можно ( ... )

Reply

gelena_s December 15 2016, 15:10:32 UTC
О да! Хороший методист всегда на вес золота! Меня мой любимый профессор называл прирожденным методистом, потому что я все раскладывала на технологии. Я потом поняла, что это совсем не все умеют. Это было открытием.
Вот потом и я долгое время и участвовала в оценках снятия стратегий обучения различным дисциплинам и согласна- учиться у нас вообще не учат. Это самое как раз тяжелое в школьном времени. В замен лозунги, нервотрепка и завывания, что надо стараться!

Reply

ieshka December 15 2016, 16:31:13 UTC
Мама иногда шутит, что у меня методического стажа, может, лет на 6 меньше, чем я живу:), потому что я все всегда сестре объясняла. Мама даже волновалась, что младший ребенок не задает вопросов. А сестра просто их задавала мне:).

Мне тоже было сложно понять, почему другие не могут учиться, не могут разобрать процесс на составляющие, не понимают с первой лекции, хороший преподаватель или так себе.

К сожалению, у нас в университете методику преподавания профильных дисциплин в школе и вузе отдавали либо ассистентам, у которых у самих опыта преподавания - года два, либо самым убогим доцентам.

Причем один из таких ассистентов на деле оказался лучше любого профессора, а его лекции по методике преподавания литературы в школе вообще объяснили мне, зачем эти уроки вообще существуют%).

Reply

Sadia ieshka December 15 2016, 16:48:26 UTC
У меня инсайт какой-то просто - а что, так тоже можно? Сколько помню школу, универ, преподов, родителей, все как один твердили один-единственный метод "взять и сделать" и единственный навык "ты это _должен_ уметь!"

Reply


kreata December 15 2016, 12:44:34 UTC
Уроки с дочерью не делала ни дня. Даже не вникала. А она не обращалась. Максимум - распечатать доклад (дома нет принтера ( ... )

Reply

volchik_lamyra December 15 2016, 13:57:03 UTC
>>тетрадь в крупную клетку, простой карандаш, любую книжку и даете ребенку списывать текст печатными буквами с поддиктовкой себе вслух
O!

Reply

ieshka December 15 2016, 15:44:31 UTC
"Нашли репетитора, который и не педагог, и не математик..."
Мне кажется, что он как раз педагог и математик, просто не по диплому, а по призванию:).

Reply

kreata December 15 2016, 16:03:28 UTC
Да, абсолютно так. Просто посыл был к тому, что не надо кидаться на то, что в дипломе написано. Главное - что человек умеет делать в реальности.

Reply


muzaofimmortal December 15 2016, 13:26:25 UTC
Дочка на СО, так что я сама и учитель, и родитель :) Лучше всего учится в двух случаях: когда я непосредственно учу (мы так английским занимаемся - никаких самостоятельных заданий, сплошное общение) или когда я все время рядом (лучший вариант - это придти с рабочей тетрадью прямо на мой стол и делать задание, пихая меня под локоть, попутно показывая "мама, смотри, что я сделала!").
Вот написала и подумала, а не увеличить ли мне мой рабочий стол? И зачем я напрасно деточку мучаю, отправляя в детскую? :))))

Reply

gelena_s December 15 2016, 15:15:59 UTC
Ну тут стоит уже определять куски работы, которые вам ребенок покажет целиком. Иначе потом может привычка остаться часто показывать, это в старших классах мешать будет.
Можете поиграть- покажи целое упражнение. Покажи решенный уже пример.
Но делать многим реально приятнее в присутствии родителя. Детям так спокойнее, но не всем- я лично в детстве бесилась. А дети - одному надо было рядом сидеть, даже если он стихи учит( когда я работала , он к бабушке ходил стихи учить), а второму в точь как у меня- придет тол ко если уж всерьез затык получился.

Reply

muzaofimmortal December 15 2016, 15:23:00 UTC
Спасибо за совет, попробую!

Reply


marina_mareika December 15 2016, 13:32:16 UTC
Домашнее обучение. 2 ребёнка. 2 класс и 4 класс.
Первые 3 класса учились в школе.
Занимаются по-разному. Одна девочка 1 предмет утром и один после обеда. Примерно по часу занимает времени.
Вторая занимается в основном с утра, причём сидя только первые минут 20, дальше стоя или вперемежку с приседаниями, стояниям на руках и тд. Тоже 1,5 - 2 часа в день занимает.
Но. Каждый день.
Сами выбирают, чем заниматься сегодня/на этой неделе исходя из того, что ближе сдавать по срокам.
И да, проговариваю, что можно учиться в школе, можно учиться дома, но не учиться нельзя, среднее образование 9 классов обязательно.
В принципе, у нас процесс обучения/сдачи работ спокойно проходит.

Reply

ieshka December 15 2016, 16:41:24 UTC
Я в школьное время любила болеть, а потом еще недельку "догонять", именно потому что можно было заниматься одним предметом целый день и столько, сколько захочется.
Вот это мельтешение школьной программы - 6-7 самых разных уроков в день - меня дико раздражало.

И, конечно, в школе на руках не постоишь. А ведь многим детям так было бы значительно удобнее. И знания усваивались бы легче.

А еще вы меня покорили словом "вперемежку" через "ж". Давненько я не видела, чтобы им пользовались. Приятно очень:).

Reply

marina_mareika December 15 2016, 18:41:50 UTC
Можно перемешать, а можно перемежать:))

Reply


izol_da December 15 2016, 13:34:18 UTC
У меня сын недавно перестал быть школьником, но напишу.

Лучше всего он делал те уроки, которые ему были интересны. Он математик, и если им давали сложные задачки, которые сходу было неясно, как решать, он мог полвечера с интересом над ними думать, обсуждать с друзьями и отцом.

Ему нужно, чтобы был вызов, чтобы нужно было хорошенько подумать, чтобы решить. И при этом чтобы это было ему по силам.

Reply

marina_mareika December 15 2016, 13:42:12 UTC
Какие все разные! У меня девочка, если с наскока не одолеет, начинает страдать:)) "я над одним и тем же думать два раза не умею!"
Работаем отдельно над навыком: если сразу не получилось, пробуем ещё раз.

Reply

izol_da December 15 2016, 13:45:40 UTC
У меня тоже так было, особенно с теми предметами, которые у меня шли не очень. Сразу руки опускались и казалось, что я точно это не решу.

А сын наоборот, если сложно - будет вдумчиво решать, если легко - быстро решит, но невнимательно, допустит ошибки в арифметике.

Reply


Leave a comment

Up