Да, многих вчера зацепил пост про стенку между ребенком и родителем. Слишком часто она построена из самых благих порывов. Иногда из стремления подготовить ребенка к жизни, но в результате мешает ему этой самой жизни верить.
Я помню, что в начальной школе за домашним заданием рядом со мной часто сидела мама. Она не "помогала", не заставляла переделывать (а тетя, например, заставляла). Просто была рядом. Это было хорошо: и не отвлечешься, и спросить всегда можно
( ... )
О да! Хороший методист всегда на вес золота! Меня мой любимый профессор называл прирожденным методистом, потому что я все раскладывала на технологии. Я потом поняла, что это совсем не все умеют. Это было открытием. Вот потом и я долгое время и участвовала в оценках снятия стратегий обучения различным дисциплинам и согласна- учиться у нас вообще не учат. Это самое как раз тяжелое в школьном времени. В замен лозунги, нервотрепка и завывания, что надо стараться!
Мама иногда шутит, что у меня методического стажа, может, лет на 6 меньше, чем я живу:), потому что я все всегда сестре объясняла. Мама даже волновалась, что младший ребенок не задает вопросов. А сестра просто их задавала мне:).
Мне тоже было сложно понять, почему другие не могут учиться, не могут разобрать процесс на составляющие, не понимают с первой лекции, хороший преподаватель или так себе.
К сожалению, у нас в университете методику преподавания профильных дисциплин в школе и вузе отдавали либо ассистентам, у которых у самих опыта преподавания - года два, либо самым убогим доцентам.
Причем один из таких ассистентов на деле оказался лучше любого профессора, а его лекции по методике преподавания литературы в школе вообще объяснили мне, зачем эти уроки вообще существуют%).
У меня инсайт какой-то просто - а что, так тоже можно? Сколько помню школу, универ, преподов, родителей, все как один твердили один-единственный метод "взять и сделать" и единственный навык "ты это _должен_ уметь!"
Дочка на СО, так что я сама и учитель, и родитель :) Лучше всего учится в двух случаях: когда я непосредственно учу (мы так английским занимаемся - никаких самостоятельных заданий, сплошное общение) или когда я все время рядом (лучший вариант - это придти с рабочей тетрадью прямо на мой стол и делать задание, пихая меня под локоть, попутно показывая "мама, смотри, что я сделала!"). Вот написала и подумала, а не увеличить ли мне мой рабочий стол? И зачем я напрасно деточку мучаю, отправляя в детскую? :))))
Ну тут стоит уже определять куски работы, которые вам ребенок покажет целиком. Иначе потом может привычка остаться часто показывать, это в старших классах мешать будет. Можете поиграть- покажи целое упражнение. Покажи решенный уже пример. Но делать многим реально приятнее в присутствии родителя. Детям так спокойнее, но не всем- я лично в детстве бесилась. А дети - одному надо было рядом сидеть, даже если он стихи учит( когда я работала , он к бабушке ходил стихи учить), а второму в точь как у меня- придет тол ко если уж всерьез затык получился.
Домашнее обучение. 2 ребёнка. 2 класс и 4 класс. Первые 3 класса учились в школе. Занимаются по-разному. Одна девочка 1 предмет утром и один после обеда. Примерно по часу занимает времени. Вторая занимается в основном с утра, причём сидя только первые минут 20, дальше стоя или вперемежку с приседаниями, стояниям на руках и тд. Тоже 1,5 - 2 часа в день занимает. Но. Каждый день. Сами выбирают, чем заниматься сегодня/на этой неделе исходя из того, что ближе сдавать по срокам. И да, проговариваю, что можно учиться в школе, можно учиться дома, но не учиться нельзя, среднее образование 9 классов обязательно. В принципе, у нас процесс обучения/сдачи работ спокойно проходит.
Я в школьное время любила болеть, а потом еще недельку "догонять", именно потому что можно было заниматься одним предметом целый день и столько, сколько захочется. Вот это мельтешение школьной программы - 6-7 самых разных уроков в день - меня дико раздражало.
И, конечно, в школе на руках не постоишь. А ведь многим детям так было бы значительно удобнее. И знания усваивались бы легче.
А еще вы меня покорили словом "вперемежку" через "ж". Давненько я не видела, чтобы им пользовались. Приятно очень:).
У меня сын недавно перестал быть школьником, но напишу.
Лучше всего он делал те уроки, которые ему были интересны. Он математик, и если им давали сложные задачки, которые сходу было неясно, как решать, он мог полвечера с интересом над ними думать, обсуждать с друзьями и отцом.
Ему нужно, чтобы был вызов, чтобы нужно было хорошенько подумать, чтобы решить. И при этом чтобы это было ему по силам.
Какие все разные! У меня девочка, если с наскока не одолеет, начинает страдать:)) "я над одним и тем же думать два раза не умею!" Работаем отдельно над навыком: если сразу не получилось, пробуем ещё раз.
Comments 102
Reply
Вот потом и я долгое время и участвовала в оценках снятия стратегий обучения различным дисциплинам и согласна- учиться у нас вообще не учат. Это самое как раз тяжелое в школьном времени. В замен лозунги, нервотрепка и завывания, что надо стараться!
Reply
Мне тоже было сложно понять, почему другие не могут учиться, не могут разобрать процесс на составляющие, не понимают с первой лекции, хороший преподаватель или так себе.
К сожалению, у нас в университете методику преподавания профильных дисциплин в школе и вузе отдавали либо ассистентам, у которых у самих опыта преподавания - года два, либо самым убогим доцентам.
Причем один из таких ассистентов на деле оказался лучше любого профессора, а его лекции по методике преподавания литературы в школе вообще объяснили мне, зачем эти уроки вообще существуют%).
Reply
Reply
Reply
O!
Reply
Мне кажется, что он как раз педагог и математик, просто не по диплому, а по призванию:).
Reply
Reply
Вот написала и подумала, а не увеличить ли мне мой рабочий стол? И зачем я напрасно деточку мучаю, отправляя в детскую? :))))
Reply
Можете поиграть- покажи целое упражнение. Покажи решенный уже пример.
Но делать многим реально приятнее в присутствии родителя. Детям так спокойнее, но не всем- я лично в детстве бесилась. А дети - одному надо было рядом сидеть, даже если он стихи учит( когда я работала , он к бабушке ходил стихи учить), а второму в точь как у меня- придет тол ко если уж всерьез затык получился.
Reply
Reply
Первые 3 класса учились в школе.
Занимаются по-разному. Одна девочка 1 предмет утром и один после обеда. Примерно по часу занимает времени.
Вторая занимается в основном с утра, причём сидя только первые минут 20, дальше стоя или вперемежку с приседаниями, стояниям на руках и тд. Тоже 1,5 - 2 часа в день занимает.
Но. Каждый день.
Сами выбирают, чем заниматься сегодня/на этой неделе исходя из того, что ближе сдавать по срокам.
И да, проговариваю, что можно учиться в школе, можно учиться дома, но не учиться нельзя, среднее образование 9 классов обязательно.
В принципе, у нас процесс обучения/сдачи работ спокойно проходит.
Reply
Вот это мельтешение школьной программы - 6-7 самых разных уроков в день - меня дико раздражало.
И, конечно, в школе на руках не постоишь. А ведь многим детям так было бы значительно удобнее. И знания усваивались бы легче.
А еще вы меня покорили словом "вперемежку" через "ж". Давненько я не видела, чтобы им пользовались. Приятно очень:).
Reply
Reply
Лучше всего он делал те уроки, которые ему были интересны. Он математик, и если им давали сложные задачки, которые сходу было неясно, как решать, он мог полвечера с интересом над ними думать, обсуждать с друзьями и отцом.
Ему нужно, чтобы был вызов, чтобы нужно было хорошенько подумать, чтобы решить. И при этом чтобы это было ему по силам.
Reply
Работаем отдельно над навыком: если сразу не получилось, пробуем ещё раз.
Reply
А сын наоборот, если сложно - будет вдумчиво решать, если легко - быстро решит, но невнимательно, допустит ошибки в арифметике.
Reply
Leave a comment