В продолжение
вчерашней истории: мама ласкового ребенка оказалась в Склифе, а позже и в какой-то наркологии.
И ее двоюродному брату пришлось повозиться, занимаясь свалившимся, как снег на голову, двоюродным племянником. Выяснять отношения с опекой, искать, кому пристроить такого сложного ребенка. Благо психиатр дала им контакты опекунской семьи, где женщина была хорошим специалистом по коррекционной педагогике. И прикрепили ребенка к детскому психиатру. Там была настолько большая педагогическая запущенность, что понять, есть ли диагноз или нет, смогли только через пару лет. Неврологию позже определенную нашли, а что было дальше, я не в курсе.
Кстати, сразу скажу, что хороший детский психиатр никогда не лепит диагноз с ходу. Максимум, что родителям может сказать, что «предположительно» есть какого-то рода проблемы и их надо корректировать. И обследований будет довольно много, и постоянная корректировка лекарственной схемы, если все же их выпишут.
А в этом случает все упиралось в то, чтобы прежде узнать, принимала ли мать «колеса» до и во время беременности, или начала уже потом, после родов. Она-то не дура добровольно признаваться. Ну и детство в такой «творческой» тусовке «непризнанных гениев», где никто ничего не сотворил, кроме детей и самопальных «препаратов», накладывает очень специфический отпечаток. Вот ребенок и научился, как мог, ладить со всеми этими неадекватами.
Но вообще, ситуация для парня и его девушки оказалась довольно непростой. Его родители и родители этой самой двоюродной, вообще общались сквозь зубы, Отца двоюродной сестры уже не было в живых из-за пьянства, бабушка внуком не интересовалась, махнув на «творчество» дочери рукой, устав ее вытягивать из разных историй. Отец мальчика, как водится, был вообще неизвестен. Да и телефон этого самого двоюродного брата нашли только потому, что он иногда все же давал ей денег, типа взаймы. Но ребенка он видел только в младенчестве.
И клиентка с ее парнем вполне достойно постаралась справиться: побыли временными опекунами, нашли нормальную опекунскую семью, навещали потом ребенка и его непутевую мать, хотя прав на ребенка женщину все-таки лишили.
Потом случился еще один перл, уже от матери клиентки. Она, то есть, мать, узнав обо всей этой катавасии, посоветовала дочери оформить опекунство на себя. Когда же дочь, изумившись, спросила: «А ничего, что мы еще даже не женаты, у нас работа связана со сплошными командировками, ты работаешь и вряд ли в чем-то поможешь, а ребёнок с большими проблемами, с которыми даже педагоги с опытом не обещают быстро разобраться?» На что мама на голубом глазу выдала: «Но это было бы та-а-ак благородно…»
Так такой внезапный вопрос: а о чем говорит такое высказывание? И с какими проблемами, по вашей версии, пришла ко мне клиентка? И с каким еще постом, из числа последних, эта тема связана?
Подписаться