Про заблуждения

Jul 08, 2019 12:00

А теперь от чисто кулинарной темы плавно будем поворачивать к психологии. Очень плавно.

Read more... )

Психология, Еда, Убеждения

Leave a comment

min_nin_na July 8 2019, 10:02:45 UTC
еще насчет кулинарных заблуждений, кто-нибудь понимает смысл гашения соды уксусом в процессе замешивания теста?

Reply

enter_pretty July 8 2019, 10:13:29 UTC
Нет, не понимают. Потому что это бессмысленное действие:)

Reply

min_nin_na July 8 2019, 10:15:10 UTC
я помню мне кто-то из знакомых прям доказывал, что это очень! важная операция! если не гасить, то ничего не выйдет! в рецептах написано гасить, значит гаси и не выеживайся!

Reply

enter_pretty July 8 2019, 10:17:14 UTC
Доказал?:)))
Меня всегда в недоумение приводит эта строчка в рецептах. Я никогда не гашу.

Reply

min_nin_na July 8 2019, 10:17:42 UTC
нет
я упрямая же

Reply

abienscumvento July 8 2019, 12:19:11 UTC
Я пробовала не гасить, чувствуется привкус соды.

Reply

min_nin_na July 8 2019, 12:19:56 UTC
а класть меньше соды?

Reply

mar_ya28 July 8 2019, 12:38:13 UTC
Может не подняться, наверно.

Reply

mar_ya28 July 8 2019, 12:37:32 UTC
Да, чтобы вкус убрать гасят.

Reply

kiskanurka July 8 2019, 13:32:09 UTC
Это написано во всех кулинарных книгах (бумажных книгах, не путать с сайтами в интернете))), там этого не пишут) Сода, погашенная уксусом или кислотой лимонной является разрыхлителем теста (пекарским порошком). Если в тесто добавляется любой кисломолочный продукт, то соду гасить не надо, молочная кислота заменяет уксус или лимонную кислоту. Если кладётся готовый пекарский порошок, то никакой соды не нужно.

Reply

croco_dilka July 8 2019, 17:06:55 UTC
Не надо гасить. Надо смешать соду с лимонной кислотой и добавить в муку. Тогда реакция пойдет где надо когда надо и привкуса соды не будет.

Reply

abienscumvento July 9 2019, 11:59:56 UTC
Так я тоже пробовала. Не прошла реакция. Потом чувствовался привкус и того, и другого.

Reply

natokaktus July 8 2019, 13:25:17 UTC
если в тесто кладете соду, то для повышения его воздушности надо туда же положить какую-то кислоту - уксус или лимонный сок - и в тесте начнется брожение с пузырьками воздуха и выпечка будет воздушная и пропечется лучше (и да, привкуса соды не будет) ))))) А если соду отдельно погасить уксусом, то брожение будет менее интенсивным....

Reply

enter_pretty July 8 2019, 13:27:29 UTC
Я там внизу это уже написала:)

Reply

ult_reia July 8 2019, 10:18:55 UTC
ну, вроде, я понимаю. При гашении начинается бурное пузырение, при добавлении этого пузырения в тесто, тесто начинает стремительно увеличиваться в размерах, так и добиваются пышного типа-сдобного теста без участия дрожжей.

при добавлении просто соды это получаетмся, только если само тесто уже кислое

Reply

enter_pretty July 8 2019, 10:47:22 UTC
Нет. При гашении большая часть углекислого газа уходит в воздух, а не в тесто. Для реакции выделения углекислого газа прямо в тесте нужно два ингредиента (кроме соды):
- либо компонент с кислотным pH (это может быть сметана, мёд, творог, лимонная кислота, кефир и т.д.)
- либо высокая температура.

То есть , высокой температуры будет достаточно для реакции выделения углекислого газа, даже если нет ничего кислотного. Но без кислоты сода может оставить «мыльный» привкус в тесте, потому добавляют что-то кислое при замешивании.

Гасить соду уксусом вообще бессмысленно. Лучше просто класть соду и всё.

Reply


Leave a comment

Up