Некоторое время назад
togo предложил прослушать запись курса лекций известного американского философа Герберта Дрейфуса по книге Мартина Хайдеггера "Бытие и время". Курс был прочитан в 2007 году в университете Беркли, и теперь эта запись предоставлена в открытом доступе на
Internet Archive. Обсуждение первых четырех лекций началось тут /
1,
2,
3,
(
Read more... )
Далее поднимается вопрос трансцендентности. Субъект всегда "снаружи", всегда в мире. С этой точки зрения Хайдеггер использует понятие трансцедентности в смысле, противоположном традиционному пониманию. Трансцендентность не может быть постигнута в понятиях интенциональности. Мы должны говорить об изначальной открытости Субъекта миру.
Изначальная интенциональность - наша фоновая практика деятельности. В этом имеется и онтологический смысл: "позволить сущности быть вовлеченной, если мы станем смотреть на это онтологически, означает, прежде всего, высвободить ее для ее подручности посреди данного окружения" (117).
Наконец, Дрейфус поднимает такой вопрос: есть ли разница между погруженностью в практику /absorbed coping/ и трансцендентностью, и в чем она? Фон есть особого рода целостная практика, у нее нет специфической цели, она не конкретная работа, а скорее предназначение, как "быть преподавателем". Это - трансцендентность, это - "высвобождение", выявление мира.
Reply
Leave a comment