Начало
http://gela-guralia.livejournal.com/52176.html «В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство…"
Сергей Есенин
«Я многое умею, но я не делаю» (из интервью Гелы Гуралиа в программе «Наедине со всеми»).
На мир мы все смотрим разными глазами. Мир такой, каким хотим видеть его мы.
Сегодняшний музыкальный материал пропущен через "собственную призму".
Так будет правильнее.
Я не фанат Майкла Джексона, и даже, наверное, не поклонник, но покорена его талантом. Фанат прекрасного? ДА!!!
Если отдать предпочтение, что оставить в мире: закат или зарю, туманы или дожди, песни ветра или звуки песчаных струй, что бы выбрали вы? И то, и другое - разные грани прекрасного. Поэтому выбор есть, а предпочтений нет.
Давайте посмотрим на мир Майкла Джексона и его любимую песню глазами его трепетных поклонников и фанатов.
«Записав "Smile" Майкл мог бы уже не повторять в интервью, что он без ума от старых мюзиклов - это чувствуется в каждой ноте.
"Smile" - это путешествие на машине времени в прошлое, а там царит волшебный звук смычковых, чистый и искренний, и рояль звучит так, словно стоит в большой, светлой, залитой солнцем комнате, и скрипка ведет свое соло, точно воспроизводя атмосферу чаплинских фильмов.
Click to view
И голос Майкла подчиняется всем правилам игры в старую-старую сказку, а вернее, сам их и диктует: первый куплет он поет так же сдержанно, как это делали великие исполнители сороковых, а затем точно так же песня постепенно набирает силу. Перед соло скрипки Майкл поет строчки "если ты улыбаешься, когда тебе страшно и грустно, может быть, завтра ты поймешь, что все еще стоит жить - если ты просто улыбаешься?», по-прежнему оставаясь в роли артиста прошлых лет, с тогдашним искренним оптимизмом, и даже, как бы увлекшись, повторяет несколько нот за скрипкой - "ла-ла-ла" … Но после соло он возвращается уже самим собой, человеком, которому пришлось пережить слишком много, человеком, который слишком хорошо понимает те слова, что он поет: "Бывает время, когда ты должен постараться продолжать улыбаться - улыбайся, что толку в слезах..."
Это время у Майкла было совсем недавно, время, когда убедить себя продолжать улыбаться было почти невозможно, - и он едва может сдержать слезы в этот миг, и даже его смех перед последним "...smile", как бы тающим у него на языке, словно смешан с горечью. Но рояль уже подхватывает оставленную скрипкой мелодию, и в этот раз тихий смех Майкла звучит уже светлее. Как будто забыв о песне и об игре в старый мюзикл, Майкл заканчивает композицию так, словно он наедине с самим собой от нечего делать играет на рояле классические эстрадные мелодии: он напевает, вторя инструменту, а потом насвистывает - не слишком умело, но именно потому так естественно. Самый последний звук этой песни - и всего альбома - едва слышный вздох Майкла, возможно, вздох сожаления о том, что окончена эта старая сказка и закончен еще один альбом, еще одна страница жизни перевернута.
Майкл сделал для великой мелодии Чаплина все, что мог: песня осталась сагой собой, в ней бережно сохранен почерк гения, создавшего ее, и в то же время обрела новый смысл..."
"Майкл очень хотел снять клип на песню "Smile". Ходили слухи, что, посмотрев фильм "Форрест Гамп", где с помощью новейших видео-технологий главный герой оказывается рядом с президентом Кеннеди и Джоном Ленноном, Майкл задумал сделать клип, в котором он смог бы "пообщаться" с Чарли Чаплином, но этот проект не был осуществлен.
Позже, 8 ноября 1997 года, Майкл должен был принять участие в немецком телешоу "Wetten Dass" и его исполнение "Smile" на этом телешоу должно было стать клипом на эту песню, более того, о "Smile" говорили как о рождественском сингле, - но Майкл не смог приехать на телешоу, и выход сингла вновь был отложен, а затем и вовсе отменен. Сингл все же был выпущен в некоторых странах, однако без поддержки видеоклипом прошел почти незаметно. Много чего, конечно, откладывается и отменяется, нам ли не знать, но "Smile" - это настоящая потеря.
Разумеется, все фэны знают это сокровище, но ведь так хочется
поделиться им со всеми и в который раз увидеть, как действует на людей волшебство Майкла. Не случилось... И я звоню на радио, чтобы попросить ди-джея поставить "Smile".
http://nata777.ucoz.ru/forum/56-320-1 Реквием
ValeryGirl
30 Сентября, 2009
«Улыбайся…И ты улыбался, Майкл. Тебе было хорошо, трудно, плохо, но ты шёл! Ты улыбался! Эти строки настолько глубоки, настолько искренни, что хочется плакать! Спасибо! У тебя была боль, но ты шёл, шёл до конца!!! А теперь ты летишь куда-то на небо! Пусть твои сказочные мечты сбудутся! И ты будешь счастлив!!! Бог мой, это не описать словами! В моей душе, в голове пустота! Идёт дождь за окном. Вечно в сердце теперь мерзлота! Стоит время, бежит время и кажется, что всё как всегда! Но нет! Я несу это бремя! И ты в моём сердце навсегда! Хочу принять я боль! Я хочу взлететь над Землёй! Хочу вечно летать с тобой! Хочу понять. Ну почему так рано? Лети и спи! Я с тобой! Ещё одна звезда упала… Я загадаю желание: "Чтобы ОН был жив"!» Не молчи! Скажи, чем ты дышишь? Не молчи! Скажи, что ты видишь? Я верю - ТЫ ЖИВ!!! Но меня тянет вниз… Лети и спи! Тебя накроют одеялом из мечты… Направляйся туда, где тебя не обидят больше, никогда…»
http://www.myjackson.ru/lyrics/a-z/523.html Click to view
Авторский взгляд
Эта песня как знамя, которое не может нести недостойный.
Присяга на знамени. Присяга на верность собственному таланту и музыке. Печать на челе. Печать одиночества на этом трудном пути. Печаль улыбки.
Вечное кино, где не смешаны и не смешны только две краски: черная и белая. Но это не траурное обрамление жизни.
Черная - притягательная глубина неординарной личности и искусства, белая - чистота восприятия, гармония души, полный спектр радуги.
В белом заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод, и осторожность льда. Белый может выбрать человек с любым характером, белый цвет никого не отталкивает.
«И появился он на белый свет».
И песня опять жива.
Click to view
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.
Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.
Владимир Соколов