Цена - производная от количества желающих купить и от их финансовых возможностей. Тут частный случай торговли антиквариатом. Плюс ликвидность: рубль Е II в хорошем состоянии можно скинуть мгновенно, и дилерам, и конечным покупателям, а коллекционеров древности нелегко найти - их мало и они не структурированы. По музеям - так Европейская конвенция по археологическому наследию 1992 г.: 10. III. Каждая сторона обязуется...чтобы музеи и аналогичные учреждения, политика которых в области приобретения экспонатов контролируется государством, не приобретали элементов археологического наследия в отношении которых существует подозрение, что они получены в результате неконтролируемых находок, незаконных раскопок или незаконных действий с предметами, обнаруженными в ходе официальных раскопок; Ну и тоже самое в Кодексе музейной этики ИКОМ.2.4. Закон есть закон. Хотя, конечно, он в этом случае противостоит реальности и интересам сохранения наследия, и музеи и специалисты пытаются выкупать, публиковать и хотя бы собирать информацию. А про музейный бизнес - в целом безнадега. Даже в приличной Европе норма, что музей не может получить от него внятную прибыль (то есть отбить потраченное на майки и кружки с картинками, продающиеся в ларьке). Только гиганты с огромным потоком, Лувры всякие... Да и те стараются убедить, что все равно очень нужны госденьги. Это во- первых психология музейщика, а во-вторых, ясно, что люди с бизнес-хваткой работают в других местах.
По музеям - так Европейская конвенция по археологическому наследию 1992 г.:
10. III. Каждая сторона обязуется...чтобы музеи и аналогичные учреждения, политика которых в области
приобретения экспонатов контролируется государством, не приобретали
элементов археологического наследия в отношении которых существует
подозрение, что они получены в результате неконтролируемых находок,
незаконных раскопок или незаконных действий с предметами,
обнаруженными в ходе официальных раскопок;
Ну и тоже самое в Кодексе музейной этики ИКОМ.2.4.
Закон есть закон. Хотя, конечно, он в этом случае противостоит реальности и интересам сохранения наследия, и музеи и специалисты пытаются выкупать, публиковать и хотя бы собирать информацию.
А про музейный бизнес - в целом безнадега. Даже в приличной Европе норма, что музей не может получить от него внятную прибыль (то есть отбить потраченное на майки и кружки с картинками, продающиеся в ларьке). Только гиганты с огромным потоком, Лувры всякие... Да и те стараются убедить, что все равно очень нужны госденьги. Это во- первых психология музейщика, а во-вторых, ясно, что люди с бизнес-хваткой работают в других местах.
Reply
Reply
Leave a comment