Не было печали (продолжение)

Oct 13, 2008 14:06

По наивности и неопытности беседу с учителем я до сих понимала как обсуждение общей задачи: да, в обучении ребенка есть ряд сложностей, есть родитель и есть учитель - и мы вместе решаем, как эти сложности преодолеть. Наиболее эффективно и безболезненно для всех заинтересованных сторон. До сих пор именно так и было: с первой учительницей я общалась много, часто и всегда с хорошим результатом; в ходе бесед я понимала, на что мне обратить внимание при занятиях, а Е.А. спокойно воспринимала мои просьбы или пожелания.

Но теперь у нас началась новая жизнь.
Бессмысленно пересказывать весь разговор. Достаточно сказать, что сам мой приход и сам факт возникновения вопросов был воспринят как "наезд" на нее, учительницу. Достаточно сказать, что Р.Н. сочла возможным начать объяснять мне, что Елена Александровна учила детей плохо и неправильно. Такие вещи со мной не проходят: понятие этики (в т.ч. профессиональной) никто не отменял, и эту тему я быстро пресекла. А вопросы "по существу" остались без ответа: мне было сказано, что словосочетания "окунуть в воду" и "опустить в воду" не являются синонимами (Натка применила второе словосочетание в изложении и за это ей была снижена оценка). Что касается леворукости и почерка, мне было сказано буквально следующее: "У меня 20 лет стажа. Все дети, и левши, и правши, писали красиво. Дети ДОЛЖНЫ писать с правым наклоном, с высотой букв в 1/3 строки." - "Кому должны?" - спросила я, но и этот вопрос остался без ответа. Единственное, чего мне удалось добиться - что Р.Н. не будет делать замечания Натке за специфическое "леворукое" положение листа бумаги на столе. Но я не уверена, что действительно замечаний не будет.

Дальше - больше.
В четверг я обнаружила, что в тетради по математике снижены оценки за почерк. Опять у Натальи. И, люди, это не просто грязь, или описки, или исправления. Красной ручкой проставлены точки после пояснений к действиям задачи (каковые, строго говоря, являются словосочетаниями)! И за это оценка снижена на балл, при правильно решенной и правильно оформленной задаче! А если дополнительно есть еще хотя бы одно исправление - то НА ДВА балла! Учитывая, каких трудов мне стоило добиться того, чтобы Натка вообще поняла, как решаются сложносоставные задачи, снижение оценки правильно решенной задачи - просто смерть. Человек думал, трудился, правильно решил - и получил 3?! И как после этого ребенок будет относиться к оценкам? С этим вопросом иду в школу сегодня, посмотрим что будет.

И на закуску.
В пятницу двое ребят из класса плохо вели себя на уроке. В итоге весь класс стоял на ногах в течение неопределенного времени (хотелось бы точно знать - сколько), и опять-таки весь класс был оставлен после уроков. Мне очень интересно, что это за принцип коллективной ответственности? Она хочет натравить класс на "неудобное меньшинство"? Эта цель почти достигнута: мама одного из мальчиков сказала, что ребята уже обсуждали, как бы им побить зачинщика. Конечно, она сказала сыну, что это не метод решения проблемы, но ведь нет гарантии, что все дети обсуждают школьные происшествия дома. И нет гарантии, что все родители достаточно разумны. А чем заканчивается такого рода натравливание, я слишком хорошо знаю, увы. В моем классе в результате подобных "пед.приемов" "неудобный" мальчик попал в больницу с тяжелым сотрясением мозга.
Так что пятничный инцидент - мой второй вопрос на сегодня.

И я боюсь, что это только начало.
Previous post Next post
Up