Не было печали

Oct 10, 2008 15:47

Девчачья учительница ушла в декрет. Она милый, славный, добрый человек и мы (и я и девчонки) очень рады за нее.
Но! Совсем не рады за себя. (Дальше длинно и не всем интересно, предупредила!) :)

Новая учительница с начала сентября работала на продленке. Девчонки фыркали, жаловались, что она кричит на детей и вообще всяко давали понять, что она им не нравится. Я успокаивала, говорила что к новому человеку нужно привыкнуть, да и учительнице тоже нужно освоиться с новым классом. В общем, старалась подготовить их к "новой жизни". Впрочем, в сентябре мои дети с Розой Николаевной почти не общались, потому что на продленку в этом году уже не ходят.

Девчонки у меня разные. У Тайки - прекрасная память, очень быстрые реакции, очень устойчивая психика. Она не обидчива, не ранима, отходчива. Натка - другой человек. Впечатлительная, задумчивая, с небыстрой головой (да и в движениях не такая стремительная, как сестра). Натка - левша и дисграфик, занятия с ней весьма специфичны. Я много занимаюсь с ней сама, особенно много занималась летом - и в начале учебного года с радостью стала замечать результат нашей с ней совместной работы. Первая учительница с большим пониманием и тактом отнеслась к моей просьбе не переучивать Натку на правую руку и даже не пытаться "поставить" ей руку. С подобной просьбой я заранее подошла и к Р.Н. Она кивнула и сказала "Я вас поняла". Наивная я успокоилась.

И вот наступила "новая жизнь": Роза Николаевна (далее - Р.Н.) :)) проработала у нас первую неделю.

Во вторник дети, вернувшись домой из школы, позвонили мне на работу и сообщили, что писали изложение. "Мама!" - изумленно сказала Тайка - "Представляешь, мама, у меня за изложение 5/3!" Хм... Это первая тройка с начала года. Ну что ж, все бывает. Когда в 6-м классе (моем) появился новый учитель, у меня тоже посыпались двойки и тройки после четверок и пятерок (ага, зато теперь этот математик - один из моих лучших друзей и девчачий крестный). Я спокойно отношусь к таким вещам. Только спросила: "А что заработала Натка" - "3/3". Это тоже не страшно, бывает.

Каково же было мое изумление, когда вечером я увидела девчачьи тетради! И главное - Наткину тетрадь! Начало изложения (объем - чуть меньше страницы) написано нехарактерным для нее, подозрительно красивым почерком с правым наклоном (вообще-то она пишет крупно и без наклона), почти без ошибок. Чем дальше, тем больше ошибок и тем сильнее "разваливается" почерк. Да, ошибок там вполне достаточно для тройки за грамотность; но содержание?! Замена слова "окунула" на "опустила" в воду (медведица купает медвежат). И еще одна стилистическая правка: два местоимения "он" в смежных предложениях. Со стилистикой не спорю, а вот синоним, мне кажется, вполне допустим в изложении. Но главное, главное! Явная попытка исправить ребенку почерк, что в случае с Натальей недопустимо! И я пошла в школу, разговаривать с учительницей.

Дальше - хуже. Но об этом в понедельник.
Previous post Next post
Up